Устройство тормозных механизмов и гидравлического привода тормозов автомобиля Москвич 401-420

Москвич 400-420/401-420 (photo by Gruszecki) Тормозные механизмы задних, а также передних колес автомобиля Москвич 401-420 относятся к колодочному типу. Установка тормозных колодок на опорном щите тормоза осуществляется на одном упорном пальце и двух промежуточных звеньях. Схема тормозных механизмов колес к гидравлического привода тормозов показана на рисунке. Шарнирная подвеска колодок облегчает полное прилегание трущейся поверхности колодки к тормозному барабану.

У тормозных механизмов передних колес опорный палец 13 звеньев 12 колодок 1 запрессован во фланец опорного щита, у тормозных механизмов задних колес автомобиля Москвич он вставлен в отверстия щита и его усилителя и закреплен с помощью гайки.

Звенья 12 имеют возможность относительно пальца поворачиваться. Вторые концы звеньев охватывают ребра тормозных колодок, а также с помощью стяжных винтов и втулок соединены с ними шарнирно.Верхние концы ребер колодок заходят в прорези толкателей тормозных цилиндров.

Автомобиль оборудован двумя, не зависимыми друг от друга системами привода тормозных механизмов колес: гидравлическим (ножным), действующим от педали тормоза, и механическим (ручным), действующим от рычага. Механический привод способен воздействовать исключительно на тормозные механизмы задних колес автомобиля. Его применяют для затормаживания «Москвича» 401-420 при неисправности гидравлического привода или на стоянке.

Схема тормозных механизмов колес и гидравлического привода тормозов автомобиля Москвич 401-420: 1 — колодка тормозная; 2 — пружина колодок стяжная; 3 — поршень колесного цилиндра; 4 — колесный тормозной цилиндр; 5 — трубопровод; 6 — главный тормозной цилиндр; 7 — резервуар главного тормозного цилиндра; 8 — поршень главного тормозного цилиндра; 9 — шток; 10 — возвратная пружина педали тормоза; 11 — педаль тормоза; 12 — звенья колодок; 13 — опорный палец звеньев колодок; 14 — тяга педали тормоза; 15 — контргайка штока.

Схема тормозных механизмов колес и гидравлического привода тормозов автомобиля Москвич 401-420: 1 — колодка тормозная; 2 — пружина колодок стяжная; 3 — поршень колесного цилиндра; 4 — колесный тормозной цилиндр; 5 — трубопровод; 6 — главный тормозной цилиндр; 7 — резервуар главного тормозного цилиндра; 8 — поршень главного тормозного цилиндра; 9 — шток; 10 — возвратная пружина педали тормоза; 11 — педаль тормоза; 12 — звенья колодок; 13 — опорный палец звеньев колодок; 14 — тяга педали тормоза; 15 — контргайка штока.

Система гидравлического привода тормозов в основном состоит из главного тормозного цилиндра 6, колесных тормозных цилиндров 4, соединяющих их трубопроводов 5 и специальные, резинотканевых шлангов.

Передача усилия от тормозной педали 11 к колодкам 1 колее производится тормозной жидкостью, состоящей из смеси: 50% касторового масла и 50% бутилового спирта.

Гидравлический привод «Москвича» работает так. При надавливании на педаль тормоза, через тягу 14 и шток 9 усилие передается поршню 8, помещенному в главном тормозном цилиндре 6. При своем движении поршень начинает вытеснять жидкость из цилиндра в трубопроводы 5. По трубопроводам давление жидкости передается в колесные тормозные цилиндры 4. Давлением жидкости поршни 3 всех четырех колесных тормозных цилиндров начинают раздвигаться в стороны и через толкатели прижимают колодки 1 к поверхности тормозных барабанов. Трение, возникающее между фрикционными накладками колодок и барабанами, затормаживает барабаны, а следовательно, и колеса автомобиля.

После прекращения надавливания на педаль тормоза, стяжные пружины 2 колодок отодвинут их от тормозного барабана, при этом поршни колесных тормозных цилиндров приблизятся друг к другу, вытесняя тормозную жидкость в магистраль, а затем в главный тормозной цилиндр.

Необходимые уплотнения поршней гидравлического приводе «Москвича» осуществляются с помощью резиновых манжет.

Закладка Постоянная ссылка.