Сорта и составы смазок, применяемые на вагонах подвижного состава трамвая

Сорта и составы смазок, применяемые на вагонах подвижного состава трамвая

Условия работы отдельных деталей и частей трамвайных вагонов неодинаковы, поэтому составы смазок, употребляемых для них, различны.

В табл. 1 приведены сорта смазочных материалов, применяемых для вагонов трамваев.

Таблица 1 – Сорта смазочных материалов, применяемых для трамвайных вагонов
Наименование агрегатов и узловНаименование смазочных и прожировочных материалов, их марки и ГОСТХарактеристика смазочных и прожировочных материаловПримечание
вязкость условная в °Cтемпература вспышки в °Cтемпература застывания в °Cтемпература капле- падения в °C
Компрессоры вагонные всех типовМасло компрессорное марки «Т» (ГОСТ 1861–54)При 100° 17–21В открытом тигле не ниже 242
Редукторы тяговые шестеренные, одноступенчатыеа) Масло трансмиссионное, автотракторное (нигрол), «летнее» (ГОСТ 542–50)При 100° 4,0–4,5В открытом тигле не ниже 180Не выше минус 5
б) Смесь, состоящая из масла трансмиссионного, автотракторного (нигрол), «зимнее» (ГОСТ 542–50) – 90%; масла индустриального «20» (веретенное «3») (ГОСТ 1707–51) – 10%;При 100° 2,7–3,2В открытом тигле не ниже 170Не выше минус 20
При 50° 17–23В открытом тигле не ниже 170Не выше минус 20
Передачи тяговые шестеренные; алюминиевые контактные вставки токоприемников; колонки ручного тормоза; рессоры листовые; амортизаторы пружинные, сцепные приборы; скобы подбуферные; цепи и тросы тормозные; ролики и скобы для цепей, тяг и тросов тормозных; улитки колонок ручного тормоза, обработанные, но не имеющие антикоррозийных покрытий; открытые места агрегатов и деталей (кроме бандажей колесных пар трамвайных вагонов, барабанов и тормозных дисков)Смазка графитная «УС» А (ГОСТ 3333–55)   Не ниже 75Внешний вид: однородная мазь от темно-коричневого до черного цвета
Валы кулис токоприемников вагонов трамваев; оси и шарнирные соединения деталей аппаратов и устройств; ролики дверные и направляющие дверейСмазка универсальная, среднеплавкая «УС» (солидол жировой) (ГОСТ 1033–51)Не ниже75Внешний вид: однородная мазь от светло-желтого до темно-коричневого цвета
Смазка универсальная тугоплавкая, морозостойкая «УТМ» (смазка КВ) (ГОСТ 2931–51) или смазка № 21 (ГОСТ 3258–54)При t = 50° не более 8,3Не выше минус 45Не ниже 120 
Подшипники скользящие наружно-осевых и моторно-осевых буксМасло осевое марки «Л» (ГОСТ 610–48)При 50° 5,0–7,0В открытом тигле не ниже 135Не выше минус 15  
Опоры шаровые, пятниковые и эксцентриковые. Лица и наличники; вилки, шпинтоны и подвески рессорные; валики и втулки приборы регулирующие, тормозныеМасло осевое, зимнее «3» (ГОСТ 610–48)При 50° 3,0–3,5В открытом тигле не ниже 130Не выше минус 40 
Подшипники качения наружно-осевых букс, двигателей, контроллеров и дверных механизмов; шлицевые соединения карданных валов трамвайных вагоновСмазка универсальная тугоплавкая, водостойкая УТВ (смазка 1–13 жировая, ГОСТ 1631–52)Не ниже минус 35Не ниже 120Внешний вид: однородная мазь от светло-желтого до темно-коричневого цвета. Может работать в условиях повышенной влажности
Подшипники игольчатые карданных валовМасло индустриальное «20» (веретенное «3», ГОСТ 1707–51)При 50° 2,6–3,31В открытом тигле не ниже 170Не выше минус 20 
Цилиндры пневматические всех видов и рабочие поверхности кожаных манжетСмазка водостойкая, морозостойкая ГОИ–54 (смазка УНВМ) ГОСТ 3276-54 или смазка № 21 ГОСТ 3258–54Не выше минус 45Не ниже 120 
Не ниже 75 
Краны и клапаны пневматические всех видов; вибраторы; стеклоочистители пневматические трамваевСмазка водостойкая, морозостойкая ГОИ–54 (смазка УНВ, ГОСТ 3276–54) или № 21 ГОСТ 3258–54Не ниже 60Пригодна для интервалов температур от -60 до +55 оC
Контактные металлические и трущиеся детали электрических аппаратов и электрических устройств трамвайных вагоновСмазка универсальная, низкоплавкая УН (вазелин технический, ГОСТ 782–53)20Не ниже 54Пригодна при температуре не свыше 45 °C и для защиты от коррозии. Внешний вид: однородная мазь от светло- до темно-коричневого цвета
Манжеты и уплотнители кожаные всех видов для пневматического оборудованияПрожировочный состав № 40 (ТУ МПС)Не ниже 46 
Редукторы двухступенчатые трамвайных вагонов КТМ-1Масло цилиндровое «6» летнее (ГОСТ 6411–52)4,5–6,0Не ниже 300Не выше плюс 17  
Автол «18» (зимний) (ГОСТ 1862–57) или цилиндровое «2» (ГОСТ 1841–51)15Не ниже 215Не выше минус 5  
9–13Не ниже 215Не выше плюс 5  

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.