Типы электрических проводов и кабелей, используемых на вагонах подвижного состава трамвая

Типы электрических проводов и кабелей, используемых на вагонах подвижного состава трамвая

Для наружных и внутренних соединений электрооборудования электрифицированного транспорта, в том числе для трамвайных вагонов, используются провода в резиновой изоляции с медными жилами таких марок (ГОСТ 6598–53):

ПС – провод в оплетке, одножильный, пропитан противогнилостным составом, применяется для постоянного тока и напряжений 1000, 3000, 4000 В в трамваях;

ПСШ – провод в резиновом шланге, одножильный, применяется для постоянного тока и напряжений 3000 и 4000 В;

ПМУ – провод с усиленной изоляцией, одножильный, в двух оплетках, которые пропитаны противогнилостным составом, применяется для постоянного тока и напряжения 4000 В;

ПСЭО-16 – провод в общей оплетке, многожильный, оплетка пропитана противогнилостным составом, применяется для постоянного тока и напряжения 1000 и 2000 В в трамвайных вагонах;

ПСЭШ-16 – провод в резиновом шланге, многожильный, применяется для постоянного тока и напряжения 1000 и 2000 В.

Для силовых и вспомогательных цепей трамвайных вагонов применяются, как правило, провода марки ПС-1000 и иногда ПС-3000 (например, выводные провода двигателя ДК-255).

По ГОСТ 6598–53 провода марки ПС-1000 и ПС-3000 для трамваев изготовляются таких наиболее ходовых сечений: 1,5; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 35; 43; 50; 70; 83; 95; 120 мм2. При выборе сечения провода исходят из величины электрической нагрузки на провод.

Если цепь силовая, то в трамваях применяются провода сечением 50 и 35 мм2 – от токоприемника к контроллеру; 35 и 25 мм2 – от контроллера к тяговым двигателям и пусковым сопротивлениям; 25 и 16 мм2 – внутренние соединения в контроллере.

Для вспомогательных цепей трамвайных вагонов применяются провода сечением 6 и 4 мм2 – цепь мотор-компрессора; 2,5 мм2 – печи отопления; 2,5 и 1,5 мм2 – обогрев стекол кабины водителя.

Номинальный наружный диаметр провода приведен в табл. 1.

Таблица 1
Сечение в мм2Номинальный наружный диаметр провода
ПСПСШПМУ на 4000 ВПСЭОПСЭШ
на 1000 Вна 3000 Вна 4000 Вна 3000 Вна 4000 Вна 1000 Вна 2000 Вна 1000 Вна 2000 В
14,0
1,54,36,59,18,810,6
2,54,87,09,69,311,221,326,026,333,8
45,47,510,19,811,613,6
65,98,310,710,412,214,2
108,610,212,612,314,815,9
1610,011,614,013,717,217,4
2511,713,315,316,418,519,3
3513,314,916,918,020,221,8
4314,716,318,819,421,522,8
5015,016,619,519,722,023,1
7017,319,421,421,624,025,0
8319,421,022,623,226,226,2
9520,421,923,525,127,027,1
12022,424,025,627,229,229,2
15024,526,127,729,331,3
18527,428,930,132,133,7
24031,432,733,935,937,5
30033,735,336,138,539,7
35034,936,537,739,741,3

В табл. 2 приводятся данные, характеризующие кабели гибкие плетеные для шунтов электрических аппаратов трамвайных вагонов. Материалом для кабелей служит медная проволока диаметром 0,15 мм (ГОСТ 2112–46).

Таблица 2 — Данные, которые характеризуют гибкие плетеные кабели для шунтов электрических аппаратов вагонов трамваев
Сечение меди в мм2Толщина плетеного кабеля в ммШирина плетеного кабеля в ммДиаметр каждой проволоки в ммКоличество жилКоличество проволок в каждой жилеОбщее количество проволок
6161,20,15657342
10162,00,15694564
16202,50,156151906
25204,00,1562361426
35254,50,1563301980
50256,00,1564722832
70258,00,1566603960

Концы кабеля необходимо паять к наконечнику припоем ПОС + 30 без применения кислоты.

Техническая характеристика кабельного штампованного наконечника видна из рис. 1 и табл. 3.

Таблица 3 — Техническая характеристика кабельного штампованного наконечника
Провод сечением мм2Наибольшая допускаемая длительная сила тока в Атdd1Dabk?nR
1,5141,64,5106160,56,551,0
2,5202,55,5127180,59,561,0
4,0253,05,5128201,012,071,0
6,0314,07,01410221,015,581,5
10,0435,57,01612261,020,092,0
16757,091815301,526,5102,0
251008,592018352,031,5123,0
3512510,0112420382,037,0153,0
5016011,5112422422,542,5173,5
Примечания: 1. Наконечник в готовом виде облудить ПОС + 30.2. На наконечнике в указанном месте клеймить обозначение.3. Материал – медь листовая, мягкая марки M1.

Кабельный наконечник, используемый в трамвайных вагонах

Рис. 1. Кабельный наконечник, используемый в трамвайных вагонах.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.