Скоростные характеристики тягового двигателя вагона подвижного состава трамвая при генераторном режиме и графический метод построения vm = f(Im)

Скоростные характеристики тягового двигателя вагона подвижного состава трамвая при генераторном режиме и графический метод построения vm = f(Im)

Скоростные характеристики при генераторном режиме

Определение кривой vm = f(Im) может быть проведено путем подсчета отдельных ее точек по формуле (1):

Формула

где: P – число параллельных ветвей генераторов при торможении трамвайного вагона;

n – число последовательно включенных генераторов в каждую параллельную ветвь;

vx – скорость по характеристике моторного режима при Iя = Im;

Uк – напряжение на коллекторе тягового двигателя трамвая при работе в моторном режиме для аналогичного с торможением соединения двигателей.

Графический метод построения vm = f(Im)

Кривые vm = f(Im) можно построить и графическим методом. По этому методу (рис. 1) в правом координатном углу диаграммы (v, Rm) строят пучок прямых Rm = f(vm) для различных постоянных значений тормозного тока (Iт = const), как это делалось при построении прямых для расчета искусственных скоростных характеристик тягового двигателя трамвайного вагона по формуле (2) здесь, но с подсчетом второй точки по формуле (1). Затем, в этой же системе координат строят прямые для Rm = const в соответствии с подсчитанными значениями сопротивлений ступеней реостата. Точки пересечения этих прямых с прямыми пучка Rm = f(v) переносят в левый координатный угол (I, v), на вертикальные прямые токовой сетки в соответствии с током, для которого строилась прямая Rm = f(vm). Соединив точки, полученные для определенного значения Rm плавной кривой, получают искомую скоростную характеристику генератора при торможении на реостат.

Графическое построение скоростных кривых при реостатном торможении трамвайного вагона

Рис. 1. Графическое построение скоростных кривых при реостатном торможении трамвайного вагона.

Закладка Постоянная ссылка.