Скоростные характеристики при генераторном режиме
Определение кривой vm = f(Im) может быть проведено путем подсчета отдельных ее точек по формуле (1):
где: P – число параллельных ветвей генераторов при торможении трамвайного вагона;
n – число последовательно включенных генераторов в каждую параллельную ветвь;
vx – скорость по характеристике моторного режима при Iя = Im;
Uк – напряжение на коллекторе тягового двигателя трамвая при работе в моторном режиме для аналогичного с торможением соединения двигателей.
Графический метод построения vm = f(Im)
Кривые vm = f(Im) можно построить и графическим методом. По этому методу (рис. 1) в правом координатном углу диаграммы (v, Rm) строят пучок прямых Rm = f(vm) для различных постоянных значений тормозного тока (Iт = const), как это делалось при построении прямых для расчета искусственных скоростных характеристик тягового двигателя трамвайного вагона по формуле (2) здесь, но с подсчетом второй точки по формуле (1). Затем, в этой же системе координат строят прямые для Rm = const в соответствии с подсчитанными значениями сопротивлений ступеней реостата. Точки пересечения этих прямых с прямыми пучка Rm = f(v) переносят в левый координатный угол (I, v), на вертикальные прямые токовой сетки в соответствии с током, для которого строилась прямая Rm = f(vm). Соединив точки, полученные для определенного значения Rm плавной кривой, получают искомую скоростную характеристику генератора при торможении на реостат.
Рис. 1. Графическое построение скоростных кривых при реостатном торможении трамвайного вагона.