Скоростные характеристики тягового двигателя вагона подвижного состава трамвая при включенном в цепь якоря реостате. Графическое построение искусственных характеристик

Скоростные характеристики тягового двигателя вагона подвижного состава трамвая при включенном в цепь якоря реостате. Графическое построение искусственных характеристик

Построение искусственных скоростных характеристик при работе двигателя трамвайного вагона с включенным в цепь якоря реостатом может быть проведено путем подсчета отдельных точек кривых vис = f(I) или графическим способом.

Для подсчетов используется формула (1):

Формула

где: vис – искомая скорость при токе Iя;

vа – скорость по естественной (автоматической) характеристике при том же токе якоря Iя;

R – сопротивление, включенное последовательно с якорем двигателя, в омах.

При нескольких двигателях, в зависимости от их группировки, к R вводится коэффициент P/n, где P – число параллельных ветвей в соединении двигателей трамвая, а n – число последовательно включенных двигателей в каждую параллельную ветвь.

Подставив в формулу (1) выбранное значение сопротивления реостата R для различных значений тока якоря Iя находят точки новой кривой.

После нанесения этих точек в систему координат v, I и соединения их плавной кривой, получают искусственную характеристику, лежащую ниже естественной и определяющую изменения скорости в зависимости от тока якоря тягового двигателя трамвайного вагона при включенном последовательно с якорем добавочным сопротивлением R.

Графический метод построения искусственных характеристик vp = f(Iя) требует построения в левом координатном углу характеристик ряда подсобных прямых, характеризующих изменение величины сопротивления реостата от изменения скорости при постоянном значении тока якоря тягового двигателя трамвая.

Так как характеристики строятся для одного двигателя, то по сопротивлению реостата для всех двигателей Rваг эти прямые строятся по формуле (2):

Формула

где: rвн = rя + rвн + rг.п + rд.п в омах;

P – число параллельных ветвей в соединении двигателей;

n – число двигателей, последовательно включенных в параллельную цепь.

Прямые строятся для ряда значений тока якоря тягового двигателя трамвайного вагона (например, через интервал в 50 А) по двум точкам: при v = 0, когда Rваг = (Uк/Irвн)(n/P) и R = 0, когда v = vа – скорости по естественной характеристике при принятом для этой прямой I.

Затем, для тех значений реостатов, которые должны быть включены последовательно с двигателем (например, R1, R2 и R3), наносят сетку прямых, пересекающих подсобные прямые R = f(v); точки пересечения переносят на сетку токов I = const, построенную в правом координатном углу (рис. 1).

Графическое построение искусственных характеристик vp = f(I)

Рис. 1. Графическое построение искусственных характеристик vp = f(I).

Соединив точки, полученные для взятого значения R, находят искусственные характеристики vис = f(Iя) с реостатами R1, R2 и т. д. в цепи якоря тягового двигателя трамвая.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.