Характеристики при изменении напряжения на коллекторе тягового двигателя вагона подвижного состава трамвая и искусственные характеристики

Характеристики при изменении напряжения на коллекторе тягового двигателя вагона подвижного состава трамвая и искусственные характеристики

Характеристики при изменении напряжения на коллекторе двигателя

Если имеется скоростная характеристика при напряжении на коллекторе двигателя трамвайного вагона Uк1, то для другого напряжения на коллекторе Uк2 точки новой скоростной характеристики могут быть определены по формуле:

Формула

где: I – это ток якоря двигателя, для которого определяется точка новой характеристики v2;

v1 – скорость при токе I по характеристике при Uк1;

rвн – внутреннее сопротивление обмоток двигателя трамвая, представляющее сумму сопротивлений обмотки якоря, обмотки главных и дополнительных полюсов, т. е.:

Формула

Сопротивления обмоток по ГОСТ 2582—50 должны браться для изоляции класса A при 75 °С и для изоляции класса B при 100 °C.

Такое перестроение скоростной характеристики тягового двигателя трамвайного вагона приходится делать в том случае, когда два двигателя соединены последовательно друг с другом. Напряжение на коллекторе каждого двигателя Uк будет равно половине сетевого напряжения, т. е. Uк = Uс/2 (рис. 1).

Схема последовательного соединения двигателей трамвайного вагона

Рис. 1. Схема последовательного соединения двигателей трамвайного вагона.

При четырех двигателях, соединенных последовательно, должны быть для каждого из них построены скоростные характеристики при Uк = Uс/4.

Искусственные характеристики

Естественные (автоматические) характеристики тягового двигателя трамвая часто дополняются искусственными характеристиками, определяющими его работу при включенном последовательно с якорем сопротивлением (реостатом) или при работе с ослабленным полем (магнитным потоком).

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.