Стандартные значения ширины колеи и междупутья трамвайных путей

Стандартные значения ширины колеи и междупутья трамвайных путей

Нормальная ширина колеи трамвайных путей, либо расстояние между рабочими кантами двух рельсовых ниток одного пути, составляет на прямых участках 1524 миллметра. На кривых радиусом меньше 75 м ширина колеи уширяется до 1532 мм.

На ряде трамвайных предприятий имеется узкая колея, составляющая 1000 мм, а на отдельных предприятиях – 1435 мм.

Нормальная ширина междупутья трамвайных путей, либо расстояние между рабочими кантами рельсов двух смежных путей, составляет 2026 мм, при этом дистанция между осями 2-х смежных путей равно 3550 мм.

Наименьшая ширина междупутья на прямых участках трамвайных путей равна 1624 мм, что соответствует расстоянию между осями 3148 мм. Такая ширина междупутья принята на московском и санкт-петербургском трамваях. Нормальной же шириной узкого междупутья является 1676 мм, что соответствует расстоянию между осями путей 3200 миллиметров.

В зависимости от радиуса кривой междупутье на кривых участках трамвайного пути уширяется на величину дополнительного выноса и свеса кузова вагона трамвая, который имеет самые большие габаритные размеры (длина трамвайного вагона – 15000 миллиметров, ширина – 2600 миллиметров, база – 7500 миллиметров). Расстояние между кузовами параллельно следующих вагонов допускается не меньше 600 миллиметров и только в начале, а также в конце кривой – до 300 милиметров.

Наименьшие величины ширины междупутья трамвайного пути в кривых даны в табл. 1.

Таблица 1 — Наименьшие величины ширины междупутья трамвайного пути в кривых
Радиус кривой по внутренней нитке в мВынос кузова вагона от наружной нитки в ммСвес кузова вагона от внутренней нитки в ммНаименьшая ширина междупутья в мм
по всей кривойв начале и конце кривой
20107889325712271
2591882123392039
3081177321841884
4073971420531753
5070167919801680
7564863218801624
10062060818281624
20058057317531624
50055255017021624
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.