С наступлением морозов до минус 15°C пуск двигателя автомобиля Москвич 401-420 при использовании обычного автомобильного бензина и без применения специальных масел, как правило, становится возможным только после предварительного его подогрева.
Существует много способов подогрева двигателей перед их пуском. Не имея возможности рассмотреть все способы, остановимся на одном, наиболее простом и доступном из них — подогреве двигателя горячей водой.
Подогрев двигателя «Москвича» горячей водой осуществляйте следующим путем:
1) поставив рычаг переключения передач в нейтральное положение, проверните на несколько оборотов пусковой рукояткой коленвал двигателя.
В первый момент вращения вала не применяйте чрезмерных усилий. Если вал проворачивается с трудом, посмотрите, вращаются ли шкив и вал водяного насоса. Если вал водяного насоса не проворачивается, прогрейте корпус водяного насоса, поливая его сверху тонкой струей горячей воды или прикладывая тряпку, смоченную в горячей воде, чтобы отогреть примерзшую к корпусу насоса крыльчатку;
2) провернув вал двигателя пусковой рукояткой, наливайте в систему охлаждения горячую воду.
Как только из сливного крана водяного насоса «Москвича» пойдет горячая вода, немного прикройте кран, чтобы уменьшить количество выходящей из системы охлаждения горячей воды и усилить нагрев двигателя автомобиля.
Привернув сливной кран, продолжайте доливать в систему горячую воду, поддерживая нормальный уровень воды в радиаторе.
Когда весь запас горячей воды из ведра будет израсходован, полностью закройте сливной кран на корпусе водяного насоса;
3) после заливки горячей воды, не теряя времени, приступите к пуску двигателя.
При очень низких температурах, помимо прогрева двигателя горячей водой, рекомендуется:
1) перед самым пуском прогревать впускной трубопровод двигателя автомобиля, поливая его сверху струей горячей воды;
2) после постановки автомобиля на место стоянки сливать масло из двигателя, а перед пуском заливать его, предварительно нагрев до 100° (при этом во всех случаях остерегайтесь попадания в масло снега);
3) снимать аккумуляторную батарею во время ночной стоянки и хранить в отапливаемом помещении, устанавливая ее на место перед пуском двигателя;
4) во время пуска двигателя «Москвича» одновременно с нажатием педали стартера с помощью другого человека вращать коленчатый вал пусковой рукояткой. Рукоятку нельзя брать в обхват (все пальцы должны находиться с одной стороны), чтобы исключить возможность повреждения руки при толчке вала в обратную сторону (что иногда бывает при чрезмерно «раннем» зажигании).