Устройство двигателя автомобиля Москвич 401-420 — Часть 2 из 2: Водяной насос и другие элементы

Москвич 400-420/401-420 (photo by Zac-allan) К блоку цилиндров двигателя с левой стороны крепится тремя болтами водяной насос автомобиля Москвич 401-420 (рис. 3). На переднем конце вала укреплен шкив для привода насоса. Подшипники вала водяного насоса смазываются солидолом через масленку, расположенную вертикально в средней части крышки насоса.

Водяной насос соединен с входным патрубком водяной рубашки двигателя автомобиля резиновым шлангом.

Водяной насос автомобиля Москвич 401-420: 1 — шариковые подшипники; 2 — пресс-масленка; 3 — стопорное кольцо; 4 — текстолитовая уплотнительная шайба; 5 — резиновая манжета, 6 — упорное кольцо манжеты; 7 — болт крепления крыльчатки; 8 — пружина сальника; 9 — латунная обойма пружины; 10 — крыльчатка; 11 — входной патрубок насоса; 12 — втулка из нержавеющей стали; 13 — отверстие для стока воды; 14 — распорная втулка подшипников; 15 — крышка насоса; 16 — распорная втулка шкива; 17 — валик водяного насоса; 18 — фиксирующий винт подшипника; 19 — стопорная гайка винта; 20 — бобышка (прилив) для сверления отверстия под штуцер отопителя; 21 — выходной патрубок насоса.

Рис. 3. Водяной насос автомобиля Москвич 401-420: 1 — шариковые подшипники; 2 — пресс-масленка; 3 — стопорное кольцо; 4 — текстолитовая уплотнительная шайба; 5 — резиновая манжета, 6 — упорное кольцо манжеты; 7 — болт крепления крыльчатки; 8 — пружина сальника; 9 — латунная обойма пружины; 10 — крыльчатка; 11 — входной патрубок насоса; 12 — втулка из нержавеющей стали; 13 — отверстие для стока воды; 14 — распорная втулка подшипников; 15 — крышка насоса; 16 — распорная втулка шкива; 17 — валик водяного насоса; 18 — фиксирующий винт подшипника; 19 — стопорная гайка винта; 20 — бобышка (прилив) для сверления отверстия под штуцер отопителя; 21 — выходной патрубок насоса.

Кроме водяного насоса «Москвича», к блоку цилиндров двигателя крепятся с левой стороны: маслоналивная горловина, закрываемая сверху крышкой, маслоизмерительный стержень и сливной трубопровод масляного фильтра.

Сверху на головке цилиндров двигателя, помимо некоторых агрегатов электрооборудования, укреплен корпус масляного фильтра. На головке цилиндров размешен выходной патрубок системы охлаждения двигателя, соединенный резиновым шлангом с верхним патрубком радиатора.

Внутри верхнего патрубка головки цилиндров установлен термостат. Радиатор размешен впереди двигателя «Москвича» на специальном кронштейне балки передней подвески. Верхняя часть радиатора скреплена двумя болтами с кронштейнами его облицовки.

Передняя часть двигателя автомобиля укреплена на специальных кронштейнах, приваренных к балке передней подвески, на резиновых подушках. Задняя часть двигателя вместе с коробкой передач крепится при помощи кронштейна к днищу кузова.

Все части: 1 | 2

Homesklad.ru.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.