Существует много способов подогрева двигателей перед их пуском. Не имея возможности рассмотреть все способы, остановимся на одном, наиболее простом и доступном из них — подогреве двигателя горячей водой.
Подогрев двигателя «Москвича» горячей водой осуществляйте следующим путем:
1) поставив рычаг переключения передач в нейтральное положение, проверните на несколько оборотов пусковой рукояткой коленвал двигателя.
В первый момент вращения вала не применяйте чрезмерных усилий. Если вал проворачивается с трудом, посмотрите, вращаются ли шкив и вал водяного насоса. Если вал водяного насоса не проворачивается, прогрейте корпус водяного насоса, поливая его сверху тонкой струей горячей воды или прикладывая тряпку, смоченную в горячей воде, чтобы отогреть примерзшую к корпусу насоса крыльчатку;
2) провернув вал двигателя пусковой рукояткой, наливайте в систему охлаждения горячую воду.
Как только из сливного крана водяного насоса «Москвича» пойдет горячая вода, немного прикройте кран, чтобы уменьшить количество выходящей из системы охлаждения горячей воды и усилить нагрев двигателя автомобиля.
Привернув сливной кран, продолжайте доливать в систему горячую воду, поддерживая нормальный уровень воды в радиаторе.
Когда весь запас горячей воды из ведра будет израсходован, полностью закройте сливной кран на корпусе водяного насоса;
3) после заливки горячей воды, не теряя времени, приступите к пуску двигателя.
При очень низких температурах, помимо прогрева двигателя горячей водой, рекомендуется:
1) перед самым пуском прогревать впускной трубопровод двигателя автомобиля, поливая его сверху струей горячей воды;
2) после постановки автомобиля на место стоянки сливать масло из двигателя, а перед пуском заливать его, предварительно нагрев до 100° (при этом во всех случаях остерегайтесь попадания в масло снега);
3) снимать аккумуляторную батарею во время ночной стоянки и хранить в отапливаемом помещении, устанавливая ее на место перед пуском двигателя;
4) во время пуска двигателя «Москвича» одновременно с нажатием педали стартера с помощью другого человека вращать коленчатый вал пусковой рукояткой. Рукоятку нельзя брать в обхват (все пальцы должны находиться с одной стороны), чтобы исключить возможность повреждения руки при толчке вала в обратную сторону (что иногда бывает при чрезмерно «раннем» зажигании).