Статика открытых корпусов автомобилей при проектировании кузова

Статика открытых корпусов автомобилей при проектировании кузова Корпус является открытым, если при представлении его в форме параллелепипеда он не будет иметь какой-либо грани — элементарной конструктивной плоскости — или если граничные силы возникают не между всеми плоскостями.

В открытом сверху корпусе (рис. 1, а) действие скручивающего момента Ms на переднюю плоскость может вызвать пару сил только в вертикальных кромках плоскости. Силы в горизонтальных кромках C—B и D—A не могут действовать, так как сила в кромке D—A ничем не воспринимается. В связи с этим силы Ki не могут быть уравновешены силами в боковой стенке. Единственным элементом, который может их воспринять, является пол C—B—B’—C’. Поэтому он должен иметь жесткость, достаточную для нагружения перпендикулярными к нему силами. Это условие ведет к замене элементарной конструктивной плоскости, жесткой против действия касательных сил, системой жесткой на кручение.

При симметричной нагрузке P (рис. 1, c) открытого сверху корпуса действие сил аналогично их действию в закрытом корпусе.

Открытый сверху корпус автомобиля как система ЭКП: a — в целом

Открытый сверху корпус автомобиля как система ЭКП: b — при кручении

Открытый сверху корпус автомобиля как система ЭКП: c — при изгибе

Рис. 1. Открытый сверху корпус автомобиля как система ЭКП: a — в целом; b — при кручении; c — при изгибе.

Если корпус открыт спереди и сзади (рис. 2), то скручивающий момент Ms может восприниматься только элементом B—C пола и действие этого момента может быть уравновешено только полом B—C—C’—B’, который в этом случае должен отвечать тем же требованиям, что и пол в корпусе, открытом сверху. Характер действия симметричной нагрузки P идентичен ее характеру при закрытом или открытом сверху корпусе с небольшим различием в передаче реакции Rp непосредственно от боковой стенки.

Открытый спереди и сзади корпус автомобиля как система ЭКП: a — в целом

Открытый спереди и сзади корпус автомобиля как система ЭКП: b — при кручении

Открытый спереди и сзади корпус автомобиля как система ЭКП: c — при изгибе

Рис. 2. Открытый спереди и сзади корпус автомобиля как система ЭКП: a — в целом; b — при кручении; c — при изгибе.

Рассмотренные случаи вместе составляют обобщенную схему корпуса, открытого сверху, спереди и сзади, т. е. образующего в сечении большой швеллер. Рассмотрение этих случаев в отдельности подтверждает, что по внешнему виду кузова нельзя определять тип корпуса.

Закладка Постоянная ссылка.