Конструкция кузова автобуса Berliet PR 100 — Часть 1 из 2

Автобус Berliet является типичным примером европейского автобуса для близких сообщений, имеющего вагонную компоновку, корпус из ферм, расположенный сзади двигатель и функциональную планировку интерьера (рис. 1). Такой корпус применяется также в автобусах Magirus-Deutz, Mercedes-Benz, Blissing, Ikarus, Pegaso, Fiat и др.

Автобус Вегliet PR 100

Рис. 1. Автобус Вегliet PR 100.

Тонкостенные стальные прямоугольные трубы образуют фермы лонжеронов и поперечин основания, а также боковых стенок (рис. 2). Такая конструкция корпуса особенно целесообразна для автобусов, выпускаемых небольшими сериями, так как замена штампованных фасонных деталей корпуса прокатными профилями позволяет увеличить выпуск автобусов. Технология производства корпуса из ферм сводится, таким образом, к выполнению сварочных операций, которые осуществляются вручную, и сварочное производство становится ключевым участком предприятия, изготовляющего такие автобусы. В корпусе из ферм имеются узлы от простейших, представляющих собой соединения четырех труб, до сложных (соединения 10—12 труб в узлах основания). Для выполнения таких соединений требуются квалифицированные и опытные сварщики, хорошее сварочное оборудование и соответствующие фиксирующие приспособления.

Каркас автобуса Berliet PR 100 из ферм

Рис. 2. Каркас автобуса Berliet PR 100 из ферм.

Механические свойства и, прежде всего, жесткость на кручение корпуса автобуса модели PR 100 неизвестны. Следует предположить, что жесткость на изгиб достаточно большая вследствие размещения проемов задних дверей в зоне минимальных перерезывающих сил.

Все части: 1 | 2

Закладка Постоянная ссылка.