Классификация трамвайных вагонов

Классификация трамвайных вагонов

Подвижной состав трамвая классифицируется по назначению, тяговым свойствам, количеству осей колесных пар, конструкции ходовых частей, конструкции кузова и количеству этажей.

По назначению подвижной состав трамвая разделяется на:

а) пассажирский, к которому относятся моторные и прицепные двухосные и четырехосные вагоны;

б) грузовой, к которому относятся трамвайные вагоны, приспособленные для перевозок грузов.

По тяговым свойствам трамвайные вагоны разделяются на моторные и прицепные.

Трамвайные вагоны выпускаются двухосными, четырехосными и шестиосными (сочлененного типа).

По типу конструкции ходовых частей вагоны бывают тележечные и бестележечные.

По роду применяемых материалов трамвайные вагоны могут быть с деревянными, полуметаллическими и металлическими конструкциями кузовов.

Кузова трамвайных вагонов различают открытые, закрытые, для одностороннего и двустороннего движения, одноэтажного и двухэтажного исполнения.

В зависимости от вида воспринимаемой нагрузки различают трамвайные вагоны с кузовами несущей конструкции (вагон КТМ-1, КТП-1, РВЗ, КТМ-2, КТП-2; ЛМ-57 и др.) и кузовами рамной конструкции, не несущими нагрузку (вагоны Х, Ф, БФ, МС, МТВ-82, ЛМ-49, КМ и др.).

Общий вид трамвайных вагонов РВЗ, КТМ-2 и КТП-2 дан на рис. 1 и 2.

Общий вид четырехосного трамвайного вагона РВЗ-57

Рис. 1. Общий вид четырехосного трамвайного вагона РВЗ-57.

Общий вид двухосных трамвайных вагонов КТМ-2 и КТП-2

Рис. 2. Общий вид двухосных трамвайных вагонов КТМ-2 и КТП-2.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.