Классификация компрессоров вагонов подвижного состава трамвая

Классификация компрессоров вагонов подвижного состава трамвая Компрессоры для подвижного состава трамваев можно классифицировать:

а) по способу сжатия воздуха:

1) одноступенчатого действия;

2) двухступенчатого действия.

б) по способу привода в действие:

1) осевые компрессоры;

2) мотор-компрессоры.

в) по числу рабочих цилиндров:

1) одноцилиндровые;

2) двухцилиндровые;

3) трехцилиндровые.

г) по расположению оси рабочих цилиндров:

1) компрессоры с горизонтальными цилиндрами;

2) компрессоры с вертикальными цилиндрами.

д) по способу соединения компрессора с двигателем:

1) с непосредственным соединением валов компрессора и двигателя;

2) с зубчатой передачей.

Компрессоры одноступенчатого действия выпускаются до давления сжатого воздуха в 8 кг/см2. Если давление сжатого воздуха выше 8 кг/см2, применяются компрессоры двухступенчатого действия.

На моторных трамвайных вагонах нормальной колеи установлены: осевой эксцентриковый компрессор, мотор-компрессор, а на моторных вагонах узкой колеи — осебуксовый компрессор и мотор компрессор.

Осевой компрессор трамвая. На большей части трамвайных вагонов старой конструкции установлены осевые и осебуксовые компрессоры, которые приводятся в действие от оси колесной пары во время движения вагона.

Основными типами осевых компрессоров являются Ленинградские, Ярославские (Я) и типа Кнорра (К).

Габаритные размеры осевого компрессора приводятся в табл. 66 и на рис. 1.

Таблица 66 - Габаритные размеры осевого компрессора трамвая

Габаритные размеры осевого компрессора трамвая

Рис 1. Габаритные размеры осевого компрессора трамвая.

Закладка Постоянная ссылка.