Компрессоры для подвижного состава трамваев можно классифицировать:
а) по способу сжатия воздуха:
1) одноступенчатого действия;
2) двухступенчатого действия.
б) по способу привода в действие:
1) осевые компрессоры;
2) мотор-компрессоры.
в) по числу рабочих цилиндров:
1) одноцилиндровые;
2) двухцилиндровые;
3) трехцилиндровые.
г) по расположению оси рабочих цилиндров:
1) компрессоры с горизонтальными цилиндрами;
2) компрессоры с вертикальными цилиндрами.
д) по способу соединения компрессора с двигателем:
1) с непосредственным соединением валов компрессора и двигателя;
2) с зубчатой передачей.
Компрессоры одноступенчатого действия выпускаются до давления сжатого воздуха в 8 кг/см2. Если давление сжатого воздуха выше 8 кг/см2, применяются компрессоры двухступенчатого действия.
На моторных трамвайных вагонах нормальной колеи установлены: осевой эксцентриковый компрессор, мотор-компрессор, а на моторных вагонах узкой колеи — осебуксовый компрессор и мотор компрессор.
Осевой компрессор трамвая. На большей части трамвайных вагонов старой конструкции установлены осевые и осебуксовые компрессоры, которые приводятся в действие от оси колесной пары во время движения вагона.
Основными типами осевых компрессоров являются Ленинградские, Ярославские (Я) и типа Кнорра (К).
Габаритные размеры осевого компрессора приводятся в табл. 66 и на рис. 1.
Рис 1. Габаритные размеры осевого компрессора трамвая.
homesklad.ru/vremennoe-khranenie-veshchey/