Дальнейшие работы по обслуживанию двигателя автомобиля Москвич 401-420 производятся с левой стороны (см. рис. 3).
Слейте из корпуса фильтра тонкой очистки масла отстой, отвернув сливную пробку в нижней части корпуса (рис. 4). Отстой надо сливать в специальную посуду, укрепив ее под фильтром. Пока стекает отстой, можно для экономии времени приступить к выполнению последующих работ по обслуживанию.
Рис. 3. Вид на двигатель автомобиля Москвич 401-420 с левой стороны: 1 — облицовка радиатора; 2 — пробка наливной горловины радиатора; 3 — боковина (створка) капота; 4 — воздухоочиститель; 5 — провод от аккумуляторной батареи к стартеру; 6 — конденсатор; 7 — фильтр тонкой очистки масла.
Рис. 4. Слив отстоя из корпуса масляного фильтра автомобиля Москвич 401-420.
После слива отстоя плотно заверните сливную пробку.
Если смена масла в картере двигателя автомобиля производилась во время предыдущего обслуживания, то при данном техническом обслуживании смена масла не производится.
Слив отстой из фильтра, необходимо долить масло в картер двигателя на 2—3 мм выше верхней метки. Излишек масла нужен для заполнения корпуса фильтра вместо слитого отстоя.
Следующим объектом для работы будут детали системы охлаждения двигателя «Москвича».
У вентилятора нужно проверить надежность крепления лопастей к шкиву генератора (покачав лопасти рукой), прочность крепления самого шкива на валу якоря генератора и отсутствие люфта вала якоря в подшипниках.
При ослаблении крепления лопастей вентилятора надо подтянуть крепящие их болты. Для устранения неплотной посадки шкива или осмотра подшипников потребуется снимать генератор. Нормальная работа вентилятора, генератора и водяного насоса в основном зависит от правильного натяжения ремня «Москвича» и его состояния. Чтобы проверить состояние ремня нужно нажать на него рукой с усилием 2-3 кг между шкивом водяного насоса и шкивом вентилятора. Под данным усилием ремень должен прогнуться от первоначального положения на 15-20 мм.
Нельзя допускать слишком слабого или слишком сильного натяжения ремня. Слишком сильное натяжение ускоряет износ подшипников водяного насоса и генератора автомобиля, а также самого ремня. Слишком слабое натяжение вызывает его проскальзывание на шкивах, что приводит к перегреву двигателя из-за недостаточной работы вентилятора и водяного насоса.
При необходимости отрегулировать натяжение ремня «Москвича» можно так:
1) отверните на один-два оборота гайки болтов, крепящие лапы (приливы) крышек корпуса генератора к кронштейну к к регулировочной (установочной) планке и ослабьте болты, крепящие регулировочную планку к кронштейну головки блока.
2) переместите в нужную сторону генератор, затянув предварительно одни из болтов, крепящих генератор к кронштейну головки блока; затем вновь проверьте изменившееся натяжение ремня;
3) добившись необходимого натяжения ремня, полностью затяните все болты, ослабленные для выполнения этой регулировки.
Проверив натяжение ремня, приступите к проверке герметичности системы охлаждения двигателя «Москвича». Прежде всего, убедитесь в отсутствии просачивания охлаждаю щей жидкости на поверхности головки блока цилиндров, особенно около кренящих ее болтов через прокладку головки, и на поверхности самого блока цилиндров. С этой целью осмотрите также патрубок термостата, все трубопроводы и шланги, особенно там, где их обжимают хомутики, радиатор, корпус водяного насоса и, наконец, входной патрубок блока цилиндра. Если охлаждающая жидкость подтекает в местах соединений, то подтяните соответствующие хомутики или патрубки.
В конце проверьте также уровень охлаждающей жидкости в радиаторе автомобиля и долейте ее до нормы при необходимости.
Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Хранение вещей в москве недорого сао сезонное хранение вещей.