Дроссельные характеристики двигателя автомобиля — Часть 2 из 2: Мощности, часовые и удельные расходы топлива на дросселях

Дроссельные характеристики двигателя автомобиля - Часть 2 из 2: Мощности, часовые и удельные расходы топлива на дросселях Прикрытие дросселя снижает мощность N и часовой расход топлива Q (рис. 2), но характер протекания кривых остается таким же, как при полном дросселе. Несколько иначе ведут себя удельные расходы q (рис. 3). На прикрытых дросселях они возрастают и увеличение их при отклонении от числа оборотов, соответствующего минимуму расхода, идет и обе стороны тем более резко, чем больше прикрыт дроссель. Рост удельных расходов на дросселях объясняется уменьшением мощности двигателя. Характер изменения расхода по мере уменьшения развиваемой двигателем мощности зависит от системы и регулировки карбюратора, а также регулировки момента зажигания.

Наличие большого запаса мощности дает малое использование мощности двигателя, что ухудшает экономичность.

Мощности и часовые расходы топлива на дросселях автомобиля

Рис. 2. Мощности и часовые расходы топлива на дросселях автомобиля.

Удельные расходы топлива на дросселях автомобиля

Рис. 3. Удельные расходы топлива на дросселях автомобиля.

Данные дросселировки (мощности и расходы топлива на дросселях) позволяют для некоторых случаев движения выявить показатели экономичности. При рассмотрении динамики была установлена связь между скоростью движения и числом оборотов коленчатого вала двигателя. Уравнение скорости движения позволяет изобразить данные дросселировки в зависимости от v и h (или просто построить шкалу масштаба v под масштабом и для кривых N и Q). Пусть в некотором частном случае машина движется со скоростью v1, причем сумма сопротивлений движению обусловливает работу двигателя на режиме, соответствующем одной из внутренних характеристик, имеющихся на графике. В этом случае показатели экономики устанавливаются просто. По диаграмм, удельных расходов определяется q1 соответствующее данной дроссельной характеристике, а по диаграмме часовых расходов топлива — Q. По Q и заданной v можно определить расход топлива на 1 км пробега.

Рассмотренный случай является лишь частным и рассчитывать возможность такого совпадения для всех случаев движения нельзя. Следовательно, данные дросселировки не являются исчерпывающими для расчетов экономики.

Все части: 1 | 2

Планируй везде карманный планинг.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.