Диаграмма использования мощности двигателя автомобиля — Часть 2 из 2: Методика построения диаграммы

Диаграмма использования мощности двигателя автомобиля - Часть 2 из 2: Методика построения диаграммы Аналогично можно определить проценты использования мощности для других дросселей и соответствующие им расходы топлива Q3, Q4 и т. д. В результате для заданного числа оборотов n1 будут получены значения расходов топлива в зависимости от процентов использования мощности, что дозволит построить кривую Q по процентам использования для заданного значения n1. Таким же образом можно поступать для всех значений n и получить диаграмму Q по процентам использовании мощности двигателя (рис. 2); этот график называется диаграммой использования.

Диаграмма использования мощности двигателя автомобиля

Рис. 2. Диаграмма использования мощности двигателя автомобиля.

По диаграмме использования определяются расходы Q, когда нагрузка двигателя на заданном числе оборотов не совпадает ни с одной из кривых дроссельных мощностей.

По диаграмме использования можно определить расходы топлива при различных условиях движения. Пусть требуется найти часовой расход топлива при заданных условиях движения: скорости — v (или числе оборотов коленчатого вала двигателя — n) сопротивлении качению f и подъеме α.

Условия движения автомобиля позволяют определить нагрузку двигателя по общему уравнению:

Нагрузка двигателя

Зная нагрузку двигателя, можно установить процент использования его мощности на заданной скорости v (или при числе оборотов коленчатого вала n). По проценту использования двигателя и скорости движения v (или числу оборотов коленчатого вала n) определяется часовой расход топлива по диаграмме использования. Если необходимо, то можно определить также расход топлива на 1 км.

Еще проще фактический процент использования может быть найден отнесением суммы сопротивления движению к окружному усилию на ведущих колесах:

Фактический процент использования

Все части: 1 | 2

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.