Проверьте также, полностью ли затянута и зашплинтована гайка, крепящая шаровой палец продольной рулевой штанги в гнезде передней головки левого цилиндра подвески.

Надежность соединений наконечников поперечной рулевой штанги необходимо определить, покачав указанным выше способом правое переднее колесо. После этого с помощью ключей соответствующих размеров следует проверить надежность крепления шаровых пальцев этой штанги в гнездах кронштейнов реактивных рычагов. Нужно также убедиться в том, что штанга не погнута.

Определять люфт в сочленениях рулевых штанг и креплении сошки удобно и тогда, когда передние колеса автомобиля стоят на земле. Но при этом необходимо участие двух человек: один, резко поворачивая рулевое колесо вправо и влево, создает усилия в сочленениях рулевого привода, а другой наблюдает за проверяемыми узлами.

Проверив крепление поперечной рулевой штанги, следует убедиться в надежном креплении к тем же кронштейнам задних наконечников реактивных рычагов. Для этого нужно осмотреть крепление сферических пальцев задних головок реактивных рычагов в отверстиях кронштейнов. Гайки, крепящие шаровые пальцы, должны быть полностью затянуты и зашплинтованы (рис. 52).

При покачивании реактивного рычага в различных направлениях с усилием не должно быть стука, указывающего на износ сочленений рычагов и необходимость их замены. В случае ослабления крепления переднего конца рычага следует снять ступицу переднего колеса, расшплинтовать и подтянуть гайку, крепящую сферический палец рычага в гнезде опорного шита тормоза.

Рулевое управление и передний мост автомобиля Москвич - Часть 4. Проверка крепления сферического пальца.

Рис. 52. Проверка крепления сферического пальца задней головки реактивного рычага: 1 — поперечная рулевая штанга; 2 — крышка задней головки цилиндра подвески; 3 — реактивный рычаг.

Рулевое управление и передний мост автомобиля Москвич - Часть 4. Проверка крепления сферического пальца.

Рис. 53. Положение пальца руки при определении люфта ступицы переднего колеса: 1 — наружный подшипник переднего колеса; 2 — кривошип передней подвески; 3 — упорная шайба наружного подшипника, 4 — гайка крепления ступицы переднего колеса; 5 — ступица колеса.