Первое техническое обслуживание рулевого управления и переднего моста автомобиля Москвич 401-420 — Часть 2 из 3: Проверка продольной и поперечной рулевых штанг

Москвич 400-420/401-420 (photo by Zac-allan) После этого проверьте, нет ли свободного хода в сочленениях наконечников продольной рулевой штанги автомобиля Москвич 401-420. Для этого, взявшись руками справа и слева за шину левого переднего колеса, быстро, с усилием, раскачайте его, стремясь повернуть колесо влево и вправо, и наблюдайте при этом за сочленениями продольной рулевой штанги. При обнаружении люфта расшплинтуйте пробку в торце переднего или заднего конца штанги (смотря по тому, где обнаружен люфт) и заверните ее полностью специальной угловой отверткой, показанной на рис. 3. В комплекте инструмента, прилагаемом к автомобилю, такой отвертки нет, но ее можно изготовить из полосы железа толщиной 2—3 миллиметра, шириной 15—20 миллиметров.

Инструмент для затяжки болтов, гаек и винтов автомобиля Москвич 401-420: 1 — отвертка угловая; 2 — ключ открытый; 3 — ключ накидной; 4 — ключ торцовый; 5 — ключ раздвижной.

Рис. 3. Инструмент для затяжки болтов, гаек и винтов автомобиля Москвич 401-420: 1 — отвертка угловая; 2 — ключ открытый; 3 — ключ накидной; 4 — ключ торцовый; 5 — ключ раздвижной.

После того, как пробка будет завернута полностью, надо повернуть ее обратно до совмещения прорези с отверстием под шплинт в наконечнике штанги и в этом положении зашплинтовать. Такое небольшое ослабление затяжки пробки создает необходимую легкость перемещения трущихся деталей.

Проверьте также, полностью ли затянута и зашплинтована гайка, крепящая шаровой палец продольной рулевой штанги в гнезде передней головки левого цилиндра подвески.

Надежность соединений наконечников поперечной рулевой штанги «Москвича» 401-420 необходимо определить, покачав указанным выше способом правое переднее колесо. После этого с помощью ключей соответствующих размеров следует проверить надежность крепления шаровых пальцев этой штанги в гнездах кронштейнов реактивных рычагов. Нужно также убедиться в том, что штанга не погнута.

Определять люфт в сочленениях рулевых штанг и креплении сошки удобно и тогда, когда передние колеса автомобиля стоят на земле. Но при этом необходимо участие двух человек: один, резко поворачивая рулевое колесо вправо и влево, создает усилия в сочленениях рулевого привода, а другой наблюдает за проверяемыми узлами.

Проверив крепление поперечной рулевой штанги, следует убедиться в надежном креплении к тем же кронштейнам задних наконечников реактивных рычагов «Москвича». Для этого нужно осмотреть крепление сферических пальцев задних головок реактивных рычагов в отверстиях кронштейнов. Гайки, крепящие шаровые пальцы, должны быть полностью затянуты и зашплинтованы (рис. 4).

При покачивании реактивного рычага в различных направлениях с усилием не должно быть стука, указывающего на износ сочленений рычагов и необходимость их замены. В случае ослабления крепления переднего конца рычага следует снять ступицу переднего колеса, расшплинтовать и подтянуть гайку, крепящую сферический палец рычага в гнезде опорного щита тормоза автомобиля.

Проверка крепления сферического пальца задней головки реактивного рычага автомобиля Москвич 401-420: 1 — поперечная рулевая штанга; 2 — крышка задней головки цилиндра подвески; 3 — реактивный рычаг.

Рис. 4. Проверка крепления сферического пальца задней головки реактивного рычага автомобиля Москвич 401-420: 1 — поперечная рулевая штанга; 2 — крышка задней головки цилиндра подвески; 3 — реактивный рычаг.

Все части: 1 | 2 | 3

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.