При обнаружении люфта (свободной качки) колеса в этом направлении необходимо вынуть из гнезда ступицы рулевого колеса кнопку сигнала и затянуть гайку, крепящую рулевое колесо на валу. Люфт руля не должен также ощущаться при попытке качнуть рулевое колесо обеими руками вдоль рулевой колонки. Свободный ход рулевого колеса в этом направлении указывает, прежде всего, на продольное перемещение червяка в подшипниках.

Рулевое управление и передний мост автомобиля Москвич - Часть 3. Установка передней оси на подставках.

Рис. 51. Установка передней оси автомобиля на подставках.

Если положение передних колес соответствует движению авто по прямой, то свободный ход рулевого колеса при замере на ободе не должен быть более 130—135 мм или 35—36°. При большем свободном ходе рулевого колеса необходимо отрегулировать рулевой механизм, убедившись предварительно в отсутствии люфта в сочленениях рулевого привода.

Следует заметить, что при повороте рулевого колеса вправо или влево от среднего положения люфт в рулевом механизме вследствие увеличения зазора (между червяком и сектором) увеличивается, что уменьшает возможность заедания в рулевой механизме при повернутых в сторону колесах.

После того, как вы проверили люфт рулевого колеса, переходите к проверке затяжки болтов, крепящих картер рулевого механизма к кронштейну кузова. Убедитесь также, что гайки и болт, скрепляющие картер и крышку рулевого механизма, затянуты, и по линии отъема крышки картера нет подтекания смазки.

Далее проверьте надежность крепления рулевой сошки на валу. Для этого, взявшись ключом 27 мм за свободные от шплинта грани гайки, крепящей сошку, попробуйте подтянуть ее. Если гайку можно повернуть, выньте шплинт, подтяните гайку и вновь зашплинтуйте.

После этого проверьте, нет ли свободного хода в сочленениях наконечников продольной рулевой штанги. Для этого, взявшись руками справа и слева за шину левого переднего колеса, быстро, с усилием, раскачайте его, стремясь повернуть колесо влево и вправо, и наблюдайте при этом за сочленениями продольной рулевой штанги. При обнаружении люфта расшплинтуйте пробку в торце переднего или заднего конца штанги (смотря по тому, где обнаружен люфт) и заверните ее полностью специальной угловой отверткой, показанной на рис. 41. В комплекте инструмента, прилагаемом к автомобилю, такой отвертки нет, но ее можно изготовить из полосы железа толщиной 2—3 миллиметра, шириной 15—20 миллиметров.

После того, как пробка будет завернута полностью, надо повернуть ее обратно до совмещения прорези с отверстием под шплинт в наконечнике штанги и в этом положении зашплинтовать. Такое небольшое ослабление затяжки пробки создает необходимую легкость перемещения трущихся деталей.