По длине гнезда щеткодержателя 0,6 мм при малом и среднем ремонте и 0,8 мм — в эксплуатации;

По ширине гнезда щеткодержателя 0,5 мм при малом и среднем ремонте и 0,75 мм — в эксплуатации.

Ремонт тяговых двигателей и вспомогательных машин - Часть 2

Рис. 112. Схема выводных кабелей тяговых двигателей.

Ремонт тяговых двигателей и вспомогательных машин - Часть 2

Рис. 113. Эскиз гнезда щеткодержателя.

Собранный тяговый двигатель должен отвечать следующим нормам:

1) расстояние до рабочей поверхности коллектора от корпуса щеткодержателя — 3,0—5,0 мм;

2) минимальное расстояние до петушков коллектора от корпуса щеткодержателя — 6 м;

3) площадь касания щетки с коллектором должна составлять 100% от рабочей площади щетки;

4) осевой разбег якоря двигателя в остове должен быть не больше 0,5 миллиметров при малом и среднем ремонте и 1 мм — в эксплуатации (при новом изготовлении и капитальном ремонте — 0,2—0,4 миллиметра);

5) осевой разбег двигателя подвесно-осевого типа на оси колесной пары должен быть не больше 1 миллиметра при малом и среднем ремонте и не больше 2 мм — в эксплуатации;

6) зазоры между главными и добавочными полюсами и сердечником якоря для различных типов тяговых двигателей должны соответствовать данным, приведенным в табл. 102.

Ремонт тяговых двигателей и вспомогательных машин - Часть 2

7) зазоры в роликовых подшипниках допускаются: радиальный — 0,3 мм при малом и среднем ремонте и 0,5 миллиметра — в эксплуатации, аксиальный — 0,5 мм при малом и среднем ремонте и 0,75 мм — в эксплуатации.

Чертежные зазоры для этих подшипников: 0,08 мм — радиальный и 0,05 мм — аксиальный;

8) необходимо, чтобы количество смазки, закладываемой в подшипники качения тяговых двигателей, равнялись бы данным, приведенным в табл. 103;

9) кроме того, необходимо, чтобы сопротивление изоляции тяговых двигателей было не менее 1 мгОм после пропитки и не менее 0,5 мгОм — в эксплуатации, а сопротивление изоляции нового двигателя или двигателя, выпущенного из капитального ремонта, — не менее 1,5 мгОм.

Нормы сопротивления изоляции двигателя относятся к температуре нагрева двигателя до 75° C.

Ремонт тяговых двигателей и вспомогательных машин - Часть 2