Тяговые электродвигатели и вспомогательные машины ремонтируют после пробега вагона 40000—50000 км (малый ремонт), для чего их разбирают.

Роликовые и шариковые подшипники промывают в бензине и устанавливают их пригодность для дальнейшей работы. Якорь, вынутый из остова двигателя, продувают и осматривают. Проверяют шнуровые и проволочные бандажи, чехлы, обмотки, пайку концов якорных секций и состояние коллектора. Осматривают крепление вентилятора.

Допустимая эксцентричность (биение) коллектора не должна превышать 0,05 мм при среднем и малом ремонте и 0,1 мм — в эксплуатации.

При заметных неровностях на коллекторе (выемки и выступы до 0,5 мм) его протачивают. Междуламельную изоляцию придороживают на глубину до 1 мм, а коллектор шлифуют. При сопротивлении изоляции якоря ниже 0,5 мгОм его просушивают, а затем пропитывают в изоляционном лаке.

Пропитанный и высушенный якорь должен иметь сопротивление изоляции не менее 1 мгОм при 75° C.

Остов двигателя с магнитными катушками подвергают ревизии. Проверяют плотность посадки магнитных катушек на сердечниках полюсов. Сопротивление изоляции магнитных катушек должно быть не ниже 0.5 мгОм. Междукатушечные соединения и выводные кабели проверяют и восстанавливают поврежденную изоляцию.

Выводные кабели должны соответствовать обозначениям изображенным на рис. 112.

Гнезда щеткодержателей проверяют шаблоном.

В зазоре между щеткой и стенками гнезда щеткодержателя тягового двигателя допускаются следующие отклонения:

По длине гнезда 0,75 мм при малом и среднем ремонте и 1 мм — в эксплуатации;

Но ширине гнезда 0,5 мм при малом и среднем ремонте к 0,75 мм — в эксплуатации.

Строительные зазоры между щеткой и щеткодержателем тягового двигателя показаны на рис. 113.

Для щеткодержателей вспомогательных машин можно соблюдать следующие допуски: