Собранный тяговый двигатель трамвайного вагона должен отвечать следующим нормам:
1) расстояние до рабочей поверхности коллектора от корпуса щеткодержателя — 3,0—5,0 мм;
2) минимальное расстояние до петушков коллектора от корпуса щеткодержателя — 6 м;
3) площадь касания щетки с коллектором должна составлять 100% от рабочей площади щетки;
4) осевой разбег якоря двигателя в остове должен быть не больше 0,5 миллиметров при малом и среднем ремонте и 1 мм — в эксплуатации (при новом изготовлении и капитальном ремонте — 0,2—0,4 миллиметра);
5) осевой разбег двигателя подвесно-осевого типа на оси колесной пары должен быть не больше 1 миллиметра при малом и среднем ремонте и не больше 2 мм — в эксплуатации;
6) зазоры между главными и добавочными полюсами и сердечником якоря для различных типов тяговых двигателей трамваев должны соответствовать данным, приведенным в табл. 102.
7) зазоры в роликовых подшипниках допускаются: радиальный — 0,3 мм при малом и среднем ремонте и 0,5 миллиметра — в эксплуатации, аксиальный — 0,5 мм при малом и среднем ремонте и 0,75 мм — в эксплуатации.
Чертежные зазоры для этих подшипников: 0,08 мм — радиальный и 0,05 мм — аксиальный;
8) необходимо, чтобы количество смазки, закладываемой в подшипники качения тяговых двигателей, равнялись бы данным, приведенным в табл. 103;
9) кроме того, необходимо, чтобы сопротивление изоляции тяговых двигателей было не менее 1 МОм после пропитки и не менее 0,5 МОм — в эксплуатации, а сопротивление изоляции нового двигателя или двигателя, выпущенного из капитального ремонта, — не менее 1,5 МОм.
Нормы сопротивления изоляции трамвайного двигателя относятся к температуре нагрева двигателя до 75° C.
Все части: 1 | 2