053Обработку бандажей (расточку) перед насадкой на колесные центры производят чисто, под знак ΔΔ 5.

Колесные центры перед насадкой бандажей необходимо проверить на станке.

При обработке колесных центров допускаются следующие отклонения:

1) по наружному диаметру обода +1,0 мм;

2) по ширине обода ±0,5 мм;

3) в положении наружной грани ступицы относительно обода +2,0 мм.

Обрабатывают бандаж с соблюдением соответствующего натяга между ним и колесным центром. Натяг может быть выражен формулой:

Ремонт колесных пар - Часть 1

Где: δ — натяг в мм;

D — диаметр колесного центру в мм;

D1 — диаметр внутренней расточки бандажа в мм.

В табл. 40 приведены нормы (в мм) на расточку бандажей колесных пар трамвайных вагонов.

Ремонт колесных пар - Часть 1

Для обеспечения надежной насадки бандажей величина натяга принимается:

Ремонт колесных пар - Часть 1

Или

Ремонт колесных пар - Часть 1

Наименьшая температура нагрева бандажа для D = DX определяется по формуле:

Ремонт колесных пар - Часть 1

Откуда

Ремонт колесных пар - Часть 1

Где: t — температура нагрева бандажа; α — линейное температурное расширение стали (0,000012).

Если принять Δ = 0,0015, то минимальная температура нагрева бандажа составит:

Ремонт колесных пар - Часть 1

Для более свободного надевания бандажа на колесный центр необходимо, чтобы t была более 125° C.

Практически температура нагрева бандажа принимается от 280 до 320° C.

От внутреннего давления обода колеса на бандаж возникает растягивающее напряжение в бандаже, определяемое по формуле:

Ремонт колесных пар - Часть 1

Где: PI — внутреннее удельное давление обода и бандажа в кг/см2;

A — внутренний радиус бандажа в см;

B — наружный радиус бандажа в см.

Внутреннее удельное давление на бандаж определяется по формуле:

Ремонт колесных пар - Часть 1

Где: δ — натяг бандажа в см;

Е — модуль упругости (Е = 2,1 · 106);

μ — коэффициент Пуассона (μ = 0,29—0,30).