052Максимальное напряжение (σT) в новом бандаже (рис. 49) диаметром 780 мм при δ=1 мм достигает 6150 кг/см2. При натяге δ = 1,25 мм это напряжение возрастает до 7700 кг/см2.

Ремонт колесных пар - Часть 2

Рис. 49. Эскиз бандажа.

Усилие для запрессовки колесных центров на ось P может быть определено по эмпирической формуле:

Ремонт колесных пар - Часть 2

Где: Ζ — отношение натяга в ступице колесного центра Δd к внутреннему диаметру ступицы d:

Ремонт колесных пар - Часть 2

D1 — наружный диаметр ступицы в см;

L — длина ступицы в ом (рис. 50).

В табл. 41 приведены нормы натяга в ступице колесного центра и давления при насадке колесного центра на ось.

Ремонт колесных пар - Часть 2

Ремонт колесных пар - Часть 2

Рис. 50. Эскиз ступицы колеса.

При обработке колесных центров соблюдаются следующие допуски:

1) по наружному диаметру обода ± 1 мм,

2) по ширине обода ±0,5 мм,

3) в положении наружной грани ступицы относительно обода ±2 мм.

После насадки бандажей на колесные центры бандажи обтачиваются по поверхности катания.

Колесная пара после обработки бандажей может иметь следующие допуски:

1) диаметр бандажа по кругу катания +2 мм —1 мм;

2) разница диаметров по кругу катания на одной колесной паре ±0,5 мм (в эксплуатации 2 мм для моторных вагонов и 3 мм для прицепных) при среднем и малом ремонте ± 1 мм;

3) ширина бандажа в наружную сторону +2 мм —1 мм;

4) профиль бандажа кругом по реборде по шаблону +0,5 мм;

5) расстояние внутренней грани бандажа от заплечика шейки +1 мм;

6) расстояние от середины оси до внутреннего торца ступицы колеса ±0,5 мм;

7) размер колеи по шаблону +0,5 мм —1,5 мм;

8) расстояние между гранями бандажей внутренними 1474± 2 мм;

9) расстояние между гранями бандажа внутренними и серединой оси 737 ± 1 мм.

Данные сборки колесных пар вагонов КТМ-1 приводятся в табл. 42, а в табл. 43 — данные сборки колесных пар вагонов КТП-1.

Ремонт колесных пар - Часть 2

Ремонт колесных пар - Часть 2