Комплекс работ по контролю работоспособности скоростных клапанов предусматривает выполнение таких операций, как выработка газа из системы питания, разгерметизация газовой магистрали и открытие расходного вентиля, на котором устанавливается проверяемый клапан. Исправный клапан перекрывает при этом магистраль, предотвращая утечку газа из мест разгерметизации. Если же утечка газа есть, то клапан неисправен и его надо заменить.

Опыт эксплуатации газобаллонных авто показал, что при проверке удобнее всего разгерметизировать магистраль, вывинчивая фильтрующий патрон из корпуса газового фильтра редуктора. Данный метод позволяет проверить время срабатывания клапана при нарушении герметичности на конечном участке магистрали высокого давления, сохранить надежность соединений магистрали и одновременно проверить степень загрязнения газового фильтра.

При проверке работоспособности скоростных клапанов, находящихся в режиме «ожидания», необходимо выбрать и периодичность контроля: большая периодичность снижает вероятность срабатывания клапана в аварийных ситуациях, частые же проверки снижают производительность автомобиля. Поэтому необходимо выявить оптимальную периодичность контроля.

В НИИГлавмосавтетрансе были проведены эксплуатационные испытания скоростных клапанов. Анализ полученной информации позволил определить, что оптимальной периодичностью контроля работоспособности скоростных клапанов является проверка через каждые 10 тыс. км пробега газобаллонного автомобиля или при каждом ТО-2 (для II категории эксплуатации). Проведенные исследования позволили выявить следующее: безопасность эксплуатации газобаллонных автомобилей во многом зависит от состояния скоростных клапанов, для которых характерен режим длительного пребывания в нерабочем состоянии.