Для обеспечения надежности функционирования редуктора, важное значение имеет определение периодичности его регулировки. Последствия отказов функциональной схемы, обусловливают необходимость минимизировать периодичность регулировок редуктора для обеспечения высокого уровня вероятности его безотказной работы. Однако, поскольку проведение технического обслуживания газового агрегата всегда связано с дополнительными затратами, обусловленными недоиспользованием ресурса его функциональной схемы, необходимо максимализировать периодичность проведения работы. Компромиссное решение позволяет найти оптимальную периодичность регулирования редуктора.

Критерием выбора оптимальной периодичности регулировки является минимум удельных затрат на поддержание надежности редуктора при условии обеспечения вероятности его безотказной работы Р (LP) = 0,9, необходимой для безопасной эксплуатации газобаллонных автомобилей. Графический способ определения периодичности регулировки редуктора показан на рис. 49 (по данным Главмосавтотранса). Результаты расчета удельных затрат на поддержание надежности и вероятности безотказной работы в зависимости от периодичности регулировки газового редуктора приведены в табл. 16.

Повышение надежности газобаллонных автомобилей - Часть 2. Определение оптимальной периодичности регулировки редуктора.

Рис. 49. Определение оптимальной периодичности регулировки редуктора: 1 — удельные затраты ЗУд на устранение отказов и неисправностей редуктора; 2 — то же на проведение регулировочных работ; 3 — суммарные затраты

Из этих данных следует, что оптимальная периодичность регулировки редуктора LОптРег = 8,9 тыс. км при удельных затратах 30,46 коп./тыс. км. Учитывая организационные и производственные трудности проведения обслуживания редуктора через указанный пробег, регулировочные работы следует проводить во время плановых ТО.