В скоростных клапанах при эксплуатации газобаллонных автомобилей возникают различные неисправности. Чаще всего встречается заедание клапана в корпусе из-за смолистых отложений. При такой неисправности увеличивается вероятность возникновения пожароопасной ситуации, поскольку скоростные клапаны при утечке газа из системы питания неспособны перекрыть магистрали. Этим обусловливается то повышенное внимание, которое необходимо уделять надежности работы скоростных клапанов при их эксплуатации.

На практике выявление неисправностей скоростных клапанов представляет определенную трудность и требует изыскания методов диагностирования и способов обеспечения заданного уровня безотказности. Решить данную задачу можно, учитывая особенности работы этих устройств. В работе скоростных клапанов можно выделить два эксплуатационных периода, период «ожидания» и период «выполнения задачи».

В период «ожидания» устройства не выполняют своих основных рабочих функций. Характерно, что режим ожидания довольно длителен, клапаны в это время не работают и их исправность не ясна. Момент же, когда необходимо будет перекрыть газовую магистраль при аварии, неизвестен.

Учитывая все эти особенности, а также и то, что время работы скоростных клапанов значительно меньше времени «ожидания», можно сделать вывод, что работоспособность клапанов будет целиком зависеть от их состояния в период «ожидания». Вот почему для повышения надежности клапанов, предусматривается контроль их исправного состояния и устранение обнаруженных неисправностей.

Для автомобильных конструкций наиболее простым, удобным и целесообразным является периодический профилактический контроль с проверкой работоспособности конструктивных элементов на функционирование, позволяющий получить достоверную информацию. Для скоростных клапанов такой контроль означает проверку поступления газа к редуктору при имитации нарушения герметичности газовой магистрали высокого давления.