Индивидуальная система замены по отказу детали в отличие от групповой и комбинированной систем обеспечивает полное использование ресурса. Зато групповые замены деталей снижают число постановок автомобилей в ремонт, уменьшают число разборок агрегатов без потери ресурсов деталей и тем самым позволяют снизить затраты на техническое содержание и повысить техническую готовность автомобильного парка.

Для выбора оптимальной стратегии замен элементов редуктора используется соотношение, минимализирующее удельные затраты CПн на поддержание надежности рассматриваемого агрегата системы питания:

Повышение надежности газобаллонных автомобилей - Часть 4. Определению стратегии замены деталей редуктора.

Где MОтк — число разновидностей отказов; ΩIL — ведущая функция потоков отказов i-го типа.

Величина СОтк определяется стоимостями запасных частей СЗч, труда СТр, материалов СМ и компенсации простоев СПрст;

СОтк = СЗч + СТр + СМ + СПрст.

Величина ведущей функции потока отказов зависит от стратегии замены и, следовательно, от стоимости запасных частей. Задача по определению оптимальной стратегии замены деталей редуктора за ресурс двигателя ЗИЛ-138 до первого капитального ремонта может быть решена в два этапа.

На 1-м этапе определяются ведущие функции отказов деталей и группы деталей одновременной замены, на втором — стоимость выполнения каждой разновидности ремонта редуктора при различных системах замены деталей. Результаты анализа стратегии замены деталей при ремонте газового редуктора приведены в табл. 17 (запись вида 1—3, 2 означает, что детали 1 и 3 заменяются вместе, а деталь 2 — отдельно при выходе ее из строя).

Эти данные свидетельствуют о том, что для каждой разновидности ремонта оптимальной является групповая стратегия замен при отказе одной из деталей группы. Данное обстоятельство объясняется значительным снижением числа разборок-сборок агрегата, и, следовательно, наименьшими трудовыми затратами, составляющими большую часть в общих затратах на поддержание надежности редуктора. Таким образом, надежность элементной схемы редуктора обеспечивается принудительной заменой деталей группы при отказе одной из них.

Повышение надежности газобаллонных автомобилей - Часть 4. Определению стратегии замены деталей редуктора.

Учитывая высокую степень унификации редуктора газа и редуктора низкого давления газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном газе и сжатом газе, указанные выводы справедливы для этих агрегатов обоих типов газовых установок.