Поддержание работоспособности газового оборудования обеспечивается решением комплекса задач: в эксплуатации — соблюдением правил использования, технического обслуживания и ремонта газового оборудования, изложенных в специально разрабатываемой нормативно-технической документации; в производстве — путем совершенствования конструкции узлов и технологии их изготовления.

Эксплуатационные методы обеспечения надежности газовой системы питания. Эти методы основаны на нормировании технических воздействий при ТО и ремонте системы питания. При разработке нормативов используются принципы управления надежностью газового оборудования в эксплуатации, позволяющие обеспечить высокий уровень надежности (безотказности) работы системы питания при минимальных материальных и трудовых затратах.

Одним из наиболее сложных газовых агрегатов газобаллонных автомобилей является редуктор газа, на который приходится значительная доля всех отказов и неисправностей системы питания.

Безотказность редуктора в процессе эксплуатации автомобиля рассматривается с позиции функциональной и элементной надежностных схем. При этом к первой относятся отказы, которые устраняются с помощью регулировок редуктора, ко второй — отказы, влекущие за собой необходимость замены или восстановления элементов конструкции. Опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей свидетельствует, что надежность функциональной схемы редуктора лимитируют регулировки 1-й и 2-й ступени. Данные по проверке и регулировке редуктора приведены в табл. 15.

Повышение надежности газобаллонных автомобилей - Часть 1. Данные по проверке и регулировке редуктора.

Они показывают, что разрегулирование редуктора ведет к отказу двигателя в целом и нарушению герметичности системы питания, что может вызвать появление пожароопасной ситуации. Поэтому, исходя из назначения редуктора, за отказ функциональной надежности схемы принят выход регулируемого параметра давления за допустимый предел, а также негерметичность газового агрегата.