007Дефекты коленчатого вала. Все дефекты можно исправить, за исключением тех, которые ухудшают прочностные свойства детали. Например, если коленчатый вал изогнут или скручен более, чем это предусмотрено инструкцией, то его усталостная прочность резко снижена, поэтому такая деталь выбраковывается. Восстановление деталей, в том числе коленчатых валов, проводится двумя методами: восстановлением в тело (до ремонтных размеров) и в номинал.

Дефекты гильзы цилиндра — это износ зеркала цилиндра, отклонение оси отверстия от номинального положения; отложение накипи на поверхностях, омываемых водой, и посадочном пояске; коробление, сколы; глубокие задиры; потеря натяга вставки гильзы. Износ зеркала цилиндров устраняется растачиванием на ближайший ремонтный размер с последующим хонингованием или предварительной установкой ДРД.

Дефекты блока цилиндров устраняются практически так же, как и у гильзы цилиндра. Однако здесь легче обеспечить параллельность осей всех отверстий, поскольку обработка проводится с базированием по одной поверхности, а именно по нижней развитой плоскости. На Волжском автомобильном заводе (в ремонтных организациях) освоен процесс восстановления отверстий блоков цилиндров запрессовкой пластин. Пластины изготавливают из холоднокатаной термообработанной ленты (ГОСТ 21966—76) толщиной 0,5 мм. Материалом служит сталь 65Г (ГОСТ 14959—79). Запрессовываются две пластины под углом 180° с усилием 6…8 кН. Сложность процесса заключается в изготовлении пластин, у которых все стороны взаимно-перпендикулярны, а размер длинной стороны строго равен

Последовательность устранения дефектов деталей и узлов автомобиля - Часть 5

Где L — окончательная длина пластины перед запрессовкой; D — диаметр цилиндра блока после его расточки.

При нарушении данного условия могут возникнуть недопустимые условия работы цилиндра: зазор в стыке пластин или чрезмерные механические напряжения в корпусе цилиндра.