005Дефекты нажимного диска: обломы, трещины, риски, задиры, износ и коробление рабочей поверхности, износ отверстий под оси отжимных рычажков.

Дефекты ведомого диска.

Во всех случаях наличие трещин и обломов является выбраковочным признаком. Износ шлицов ступицы определяется соответствующим калибром, при большом износе ступица заменяется. Три КР все фрикционные накладки подлежат обязательной замене новыми.

Дефекты коробки передач определяются с помощью непроходных неполных предельных калибров (ГОСТ 2015 — 84) При наличии обломов и трещин детали выбраковываются. Основные дефекты коробки передач также сортируются по узлам.

Дефекты картера коробки передач: пробоины; износ отверстий под подшипники, а также ось блока шестерен заднего хода; обломы ушек крепления картера.

Дефекты промежуточного вала: износ шеек под передний, а также задний подшипники, шестерни соответствующих передач и хвостовик вала ведущей шестерни масляного насоса; повреждение резьбы.

Дефекты ведущего моста обычно локализуются в картерах ведущего моста и редуктора, дифференциале, ведущей шестерне главной передачи. Зачастую это однотипные дефекты: обломы и трещины на сопряженных деталях, выкрашивание рабочей поверхности зубьев, износ зубьев и отверстий, износ или повреждение резьбы и т. п. Наиболее редким, но серьезным дефектом является деформация оси балки моста, В ряде случаев такой мост бракуется, хотя его можно выровнять при помощи ППД. Экспериментальные работы студентов в этом направлении могут дать для АТО, СТО и АРО полезные рекомендации.

Дефекты тормозов с приводом любого типа — механическим, гидравлическим, пневматическим, электрическим или комбинированным (пневмогидравлический, пневмоэлектрический и др.) — недопустимы на нормально эксплуатируемом автомобиле, так как от них зависит безопасность движения автотранспорта и жизнь людей.

К основным деталям тормозной системы относятся тормозные цилиндры, поршни, тормозные барабаны и колодки, разжимные механизмы колодок, усилители тормозного привода, пневмо — и гидроприводы.