Дефекты тормозного цилиндра: трещины и обломы фланца, риски, раковины и износ рабочей поверхности.
Поршень бракуется, если его поверхность покрыта слоем оксида и имеется износ по диаметру.
Дефекты тормозного барабана: трещины, обломы, задиры, кольцевые риски и износ рабочей поверхности; износ отверстий под шпильки, износ и повреждение центрирующих выступов по диаметру.
Основные дефекты тормозной колодки износ фрикционных накладок, отверстия под эксцентрик опорного пальца, торца ребра под упорный стержень и площадки под разжимной кулак; деформация колодки.
Основные дефекты разжимного кулака: износ рабочей поверхности опорных шеек; износ, срез и скручивание шлицов; обломы; трещины.
Основные дефекты усилителя тормозного привода: потеря герметичности, износ мембраны и манжет, потеря жесткости пружинами, заедание клапанов.
Основной дефект пневмо- и гидроприводов — нарушение герметичности.
Дефекты шатуна — это изгиб и скручивание, уменьшение расстояния между осями кривошипной и поршневой головок, износ торцов кривошипной головки, износ и деформация отверстий кривошипной и поршневой головок, износ опорных площадок крышки под болты, повреждение резьбы болтов и гаек, а также трещины разного характера.
Частота появления приведенных дефектов ориентировочно следующая: износ, %, внутренней поверхности верхней головки — 5, нижней головки — 30, опорных поверхностей крышки под гайки шатунных болтов — 15%.
Шатуны после внешнего осмотра проверяют на отсутствие погнутости, скрученности и трещин. Затем при помощи калибра или специального индикаторного приспособления определяется расстояние между осями головок шатуна. Если оно меньше допустимого, то такой шатун бракуется, Далее измеряется ширина кривошипной головки. Если она меньше допустимой, то деталь направляют на восстановление путем наращивания головки. Шатуны, имеющие не подлежащие правке прогибы, скручивание или трещины, бракуются.