Первые работы по использованию газообразного топлива для автомобильных двигателей в нашей стране были начаты в довоенные годы. Результатом этих работ было создание на базе автомобилей ЗИЛ и ГАЗ газобаллонных модификаций. Такие автомобили, выпускавшиеся в довоенные годы, предназначались для работы на сжатом промышленном газе. Их запас хода не превышал 100 км при массе газовых баллонов 500 кг. Успешно эксплуатировались они и в период Великой Отечественной войны, осуществляя перевозки грузов гражданского назначения.

Осуществляя работы по расширению ассортимента горючих газов, используемых в качестве топлива для газобаллонных автомобилей, были спроектированы автомобильные газобаллонные установки для сжиженного газа. В 1938—1940 гг. были испытаны и подготовлены к постановке на производство газобаллонные модификации автомобилей ЗИЛ и ГАЗ, предназначенные для работы на сжиженной бутан-пропановой смеси.

В 1953 г. автомобильные заводы приступили к производству автомобилей ЗИС-156А (в последующем ЗИЛ-166А) и ГАЗ-51 Ж, работающих на сжиженных газах.

Все вышеуказанные автомобили с газобаллонными установками выпускались универсальными, т. е. работающими на бензине и на газе.

В Москве эксплуатируется около 10 тыс. газобаллонных автомобилей, которые осуществляют транспортное обслуживание жилищного и промышленного строительства, промышленных предприятий и московского транспортного узла, доставку продовольственных и промышленных товаров, обслуживание предприятий общественного питания, транспортное обслуживание населения и др.

На базе газобаллонных автомобилей основных моделей в Главмосавтотрансе создан и успешно эксплуатируется различный специализированный подвижной состав. Учитывая опыт Главмосавтотранса. по эксплуатации газобаллонных автомобилей, Мосгорисполком возложил на него функции головной организации, связанной с координацией работ, связанных с соответствующей подготовкой автотранспортных предприятий Москвы и переводу автомобилей новых моделей на сжиженный газ.

Газобаллонные автомобили на сжиженном газе эксплуатируются и в других городах Украины, Белоруссии, Узбекистана, Казахстана, Литвы, Азербайджана, Грузии. В Баку, Тбилиси и Минске предусмотрено строительство кустовых баз газоснабжения. Производство газобаллонного оборудования организовано на Рязанском заводе автомобильной аппаратуры, а выпуск баллонов для сжиженного газа на Дружковском заводе.

Успешная реализация преимуществ газобаллонных автомобилей в части уменьшения токсичности отработавших газов и оздоровления воздушного бассейна во многом зависит от организации и технологии проведения их технического обслуживания и ремонта. Для этих целей в НИИГлавмосавтотрансе разработана и внедрена в Москве система технического обслуживания, учитывающая особенности газовой установим автомобиля, работающей под давлением 16 кгс/см2.