Системы пневматического торможения классифицируются:

А) по принципу действия — на автоматические, а также неавтоматические;

Б) по способу подачи сжатого воздуха в тормозные цилиндры — на прямодействующие, косвенные (непрямодействующие) и комбинированные.

При автоматической системе пневматического торможения механический тормоз приводится в действие автоматически.

Неавтоматическая система пневматического торможения характерна тем, что механический тормоз приводится в действие водителем.

При косвенной (непрямодействующей) системе торможения тормозные цилиндры разобщены с тормозной магистралью.

Комбинированная система торможения допускает как автоматическое, так и неавтоматическое торможение поезда, и тормозные цилиндры могут как сообщаться с тормозной магистралью, так и разобщаться с ней. К системам пневматического торможения предъявляются следующие основные требования:

А) затормаживание поезда при его разрыве;

Б) достаточная эффективность торможения при различных скоростях поезда;

В) возможность плавного регулирования тормозной силы;

Г) готовность к действию торможения в каждый момент, когда это потребуется;

Д) возможность торможения всеми единицами поезда с поста управления;

Е) простота конструкции тормозных приборов и схемы торможения;

Ж) легкое обслуживание и малые затраты на содержание и ремонт пневматической системы.