Замерзание воздухопровода и приборов пневматической системы является серьезной помехой в эксплуатации трамвайного вагона.
Причиной, способствующей замерзанию воздухопровода, является абсолютная влажность воздуха. При определенной низкой температуре водяные пары, содержащиеся в воздухе, вполне насыщают его. Малейшее понижение температуры способствует осаждению воды из воздуха (точка росы), в результате чего в воздухопроводе образуется конденсат. Чем ниже температура воздуха, тем абсолютная влажность воздуха меньше, поэтому воздухопровод замерзает при резком снижении температуры до 0° C. При температурах более низких (-10° C) воздухопровод трамвая замерзает реже.
Конденсирование водяных паров происходит по всей воздухопроводной системе — в трубах, приборах и резервуарах.
Наибольшее количество конденсированной воды обычно наблюдается в воздушных резервуарах. Это объясняется тем, что объем воздуха в резервуаре велик (80 л) по сравнению с объемом воздуха во всем воздухопроводе (3,7 л). Сжатый воздух поступает из компрессора в воздушный резервуар подогретым.
В месте присоединения трубопровода к резервуару скорость движения воздуха значительно уменьшается от резкого изменения сечений трубопровода и резервуара, температура понижается, а вода конденсируется. Воздух, попадающий во второй воздушный резервуар, значительно суше вследствие потери влаги в первом. Воздух, поступающий в прицепные вагоны, имеет меньшую влажность, поэтому случаи замерзания воздухопровода в этих вагонах исключены.
При неправильном монтаже трубопровода трамвая — наклон трубы от резервуара к компрессору — образующаяся конденсационная вода стекает по трубе и замерзает; постепенно в трубе образуется ледяная пробка, которая прекращает доступ сжатого воздуха в воздушные резервуары и в пневматическую систему вагона.
Плита дсп шлифованная.