Замерзание воздухопровода вагонов подвижного состава трамвая, причины и меры для его устранения — Часть 2 из 4: Причины замерзания воздушного оборудования вагонов МТВ-82 и КТМ-1

Замерзание воздухопровода вагонов подвижного состава трамвая, причины и меры для его устранения - Часть 2 из 4: Причины замерзания воздушного оборудования вагонов МТВ-82 и КТМ-1 Практика показала, что воздушное оборудование и воздухопровод трамвайных вагонов МТВ-82 и КТМ-1 часто замерзает. Непосредственными причинами неудовлетворительной работы воздухопровода в зимних условиях являются:

— наличие изгибов в нем, где скопляется вода и образуется пробка (лед);

— выбрасывание смазки мотор-компрессором в систему;

— нахождение обратного клапана в зоне перепада температур;

— недостаточная очистка трубопровода от влаги, масла в грязи;

— утечка воздуха в соединениях;

— плохая эластичность манжет и сальников пневматических аппаратов из-за промерзания при низкой температуре;

— увеличение сверх установленного хода поршня в тормозной системе.

Утечки вызывают повышенный расход сжатого воздуха. Потери воздуха происходят главным образом в местах соединений труб с краном водителя и в тех случаях, когда, находясь в нулевом или «поездном» положении, кран пропускает воздух в шумоглушитель. Большие потери воздуха создаются также при плохо отрегулированной тормозной системе.

Нагнетательный воздухопровод трамвая, идущий от компрессора к первому воздушному резервуару, является наиболее уязвимым участком пневматической системы в смысле опасности замерзания. Чем длиннее воздухопровод, тем чаще случаи его замерзания. Многочисленные наблюдения подтверждают это положение.

Изгибы, встречающиеся на пути движения сжатого воздуха, создают потерю давления. В то же время они образуют воздушные мешки, в наибольшей мере подверженные замерзанию. Следовательно, нагнетательный трубопровод трамвая должен быть, насколько это возможно, прямым.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.