Практика показала, что воздушное оборудование и воздухопровод трамвайных вагонов МТВ-82 и КТМ-1 часто замерзает. Непосредственными причинами неудовлетворительной работы воздухопровода в зимних условиях являются:
— наличие изгибов в нем, где скопляется вода и образуется пробка (лед);
— выбрасывание смазки мотор-компрессором в систему;
— нахождение обратного клапана в зоне перепада температур;
— недостаточная очистка трубопровода от влаги, масла в грязи;
— утечка воздуха в соединениях;
— плохая эластичность манжет и сальников пневматических аппаратов из-за промерзания при низкой температуре;
— увеличение сверх установленного хода поршня в тормозной системе.
Утечки вызывают повышенный расход сжатого воздуха. Потери воздуха происходят главным образом в местах соединений труб с краном водителя и в тех случаях, когда, находясь в нулевом или «поездном» положении, кран пропускает воздух в шумоглушитель. Большие потери воздуха создаются также при плохо отрегулированной тормозной системе.
Нагнетательный воздухопровод трамвая, идущий от компрессора к первому воздушному резервуару, является наиболее уязвимым участком пневматической системы в смысле опасности замерзания. Чем длиннее воздухопровод, тем чаще случаи его замерзания. Многочисленные наблюдения подтверждают это положение.
Изгибы, встречающиеся на пути движения сжатого воздуха, создают потерю давления. В то же время они образуют воздушные мешки, в наибольшей мере подверженные замерзанию. Следовательно, нагнетательный трубопровод трамвая должен быть, насколько это возможно, прямым.