Конструкция воздухопроводных сетей вагонов подвижного состава трамвая и их монтаж

Конструкция воздухопроводных сетей вагонов подвижного состава трамвая и их монтаж В качестве воздухопроводов, соединяющих отдельные приборы и аппараты пневматической системы трамвайных вагонов, используются обычно цельнотянутые стальные газовые трубы (ГОСТ 3262—55) и резинотканевые рукава (ГОСТ 1335—51). К воздухопроводам пневматической системы предъявляют следующие требования:

а) механическая прочность и долговечность в эксплуатации;

б) стойкость против коррозии;

в) достаточная герметичность всех соединений;

г) удобство размещения под кузовом и внутри него;

д) предупреждение замерзания конденсата внутри труб.

Все магистральные, а также прочие соединительные части воздухопровода выполняются из стальных труб или резины. К резиновым соединениям относятся: рукава, соединяющие компрессор с напорной и всасывающей трубами, и рукава, соединяющие тормозную магистраль вагонов.

Стальные трубы для воздухопроводов применяются различных диаметров, в зависимости от количества воздуха, пропускаемого в единицу времени. В трамвайных вагонах прменяют стальные трубы, имеющие внутренний диаметр 19-25 мм, для магистральных воздухопроводов, а для присоединения отдельных приборов (звонковых вибраторов, песочниц, дверных цилиндров и прочего) — стальные трубы с внутренним диаметром 6-18 мм. Воздухопровод для стеклоочистителя делают из медных трубок с диаметром 3,5 миллиметра.

Для соединения воздухопроводов трамвая применяют различного рода соединительные части: газовые фитинги, угольники, тройники, крестовины, накидные гайки и другие части.

Стальные трубы перед сборкой нужно очистить изнутри от грязи и окалины, продуть сжатым воздухом.

Нарезка на концах труб должна быть без заусениц.

Соединительные части крепятся к остальным трубам с уплотнением льняной или пеньковой подмоткой, пропитанной цинковыми белилами или железным суриком на натуральной олифе. Это обеспечит надежную работу смонтированного воздухопровода.

При установке соединительных гаек применяются клингеритовые или паранитовые прокладки. Гнутье стальных труб производят на трубогибочных станках или вручную с соблюдением требований, чтобы rз=3dн при горячем способе и rз=6dн при холодной гибке, где: rз — радиус загиба трубы; dн — наружный диаметр ее.

Рукава резинотканевые для воздушных тормозов трамвая

Рукава состоят из внутреннего резинового слоя, нескольких прокладок прорезиненной ткани, а также наружного резиного слоя (ГОСТ 1335-51). Размеры их должны соответствовать данным, которые приведены в табице 85.

Таблица 85 - Размеры рукавов резинотканевых для воздушных тормозов трамвая

Закладка Постоянная ссылка.