Воздушные резервуары трамваев сохраняют постоянный запас сжатого воздуха, который нужен для приведения в действие пневматической тормозной системы, воздушных сигналов, песочниц, механизма автоматических дверей и т. д.
Резервуары при установке на трамвайный вагон прочно укрепляются под ним в месте, допускающем беспрепятственный осмотр и открывание краников для спуска влаги. Резервуары устанавливают так, чтобы продольный сварной шов был направлен книзу.
Рис. 1. Воздушный резервуар трамвая.
Устанавливать на трамвайные вагоны резервуары без свидетельства Госгортехнадзора об испытании их не разрешается. По истечении срока резервуары с вагона снимаются и вновь испытываются.
Максимальное давление в резервуаре регулируется предохранительным клапаном, который устанавливается на первом от компрессора резервуаре.
Предохранительный клапан должен срабатывать при давлении 6 атм на вагонах с осевыми компрессорами, и при 7 атм — на вагонах с мотор-компрессорами.
На рис. 1 изображен воздушный резервуар, а в табл. 78 приведены размеры большого и малого резервуаров.