Вентиляция и отопление вагонов подвижного состава трамвая

Вентиляция и отопление вагонов подвижного состава трамвая

Трамвайные вагоны РВЗ, ЛМ-57 и КТМ-2 оборудованы принудительной вентиляцией, обеспечивающей примерно десятикратный обмен воздуха в час. Для этой цели под вагоном трамвая на раме укреплен электродвигатель ДК-653-Г, на конце вала которого насажен вентилятор производительностью 1000 м3/час.

Зимой вентилятор ЭВР-2 отсасывает воздух через дроссельные щели вентиляционного канала, расположенного на правой стороне потолка, в местах закруглений боковин.

Из потолочного канала воздух проходит по вертикальному каналу в подвагонную камеру, в которой укреплены пусковые и тормозные сопротивления. В камере, кроме того, дополнительно смонтированы нагревательные элементы мощностью 1,5 кВт, обеспечивающие подогрев воздуха на стоянках.

Воздух, нагретый теплом пусковых и тормозных сопротивлений, нагнетается вентилятором в салон трамвайного вагона через отверстия вентиляционного канала, идущего вдоль левой стены, у пола вагона.

В летнее время воздух, отсасываемый из салона трамвая, выбрасывается в атмосферу. Для этого в воздухопроводе, за подвагонной камерой с сопротивлениями, имеется заслонка. В результате поворота ее воздушный канал перекрывается, и воздух уходит в атмосферу. Летом при повышении температуры вентиляцию можно усилить, открыв люк в лобовой стенке вагона. В этом случае свежий воздух поступает в салон через жалюзи, находящиеся над кабиной.

Принципиальная схема отопления и вентиляции трамвайного вагона КТМ-2 представлена на рис. 1.

Схема вентиляции и отопления моторного трамвайного вагона: 1 – вентилятор; 2 – ящик пусковых сопротивлений; 3 – заслонка; 4 – нагнетательный канал; 5 – вытяжной канал; 6 – жалюзи в перегородке; 7 – люки

Рис. 1. Схема вентиляции и отопления моторного трамвайного вагона: 1 – вентилятор; 2 – ящик пусковых сопротивлений; 3 – заслонка; 4 – нагнетательный канал; 5 – вытяжной канал; 6 – жалюзи в перегородке; 7 – люки.

Закладка Постоянная ссылка.