Для того чтобы измерить в системе охлаждения двигателя «Москвича» температуру жидкости применяют так называемый дистанционный термометр. Обычно используется жидкостный аэротермометр. Он состоит из наконечника (датчика), помещаемого в жидкость, температуру которой замеряют, тонкой соединительной трубки в оплетке и указателя температуры, монтируемого в хорошо видном и удобном месте.
Датчик термометра обычно помещают или в головке блока цилиндров «Москвича», или чаще в выходном патрубке двигателя (см. рис. 1). В одном из указанных мест сверлится отверстие, в котором на резьбе (головка блока) при помощи сварки или пайки (выходной патрубок) закрепляется трубка с наружной резьбой. В эту трубку вставляется датчик термометра и закрепляется накидной гайкой с уплотнительной прокладкой.
Предварительно от указателя температуры к датчику термометра, стараясь не повредить его, прокладывают соединительную трубку.
Рис. 1. Установка в выходном патрубке двигателя автомобиля Москвич 401-420 датчика температуры охлаждающей жидкости.
Рис. 2. Установка на кронштейне автомобиля Москвич 401-420 указателя температуры охлаждающей жидкости и амперметра.
Корпус аэротермометра обычно монтируется на кронштейне, изготовленном из листовой стали либо алюминиевого сплава.
Кронштейн проще всего укрепить справа на рулевой колонке (рис. 2) теми же винтами, которыми крепится верхний край картонной обивки передней части кузова автомобиля.