При анализе развития применения электромобилей уже отмечалось, что электромобили в эксплуатации имеют ряд преимуществ перед автомобилями с двигателем внутреннего сгорания. Значительно уменьшаются расходы на ремонт и техническое обслуживание, облегчается труд водителей, уменьшаются расходы на эксплуатационные материалы и т. д.
С учетом всех этих преимуществ были определены необходимые для обеспечения перспективных параметров электромобилей параметры аккумуляторной батареи, которые представлены в табл. 2.
Грузоподъемность или пассажировместимость | Требуемый удельный вес аккумуляторной батареи, кг/кВт*ч, не более | Требуемая удельная стоимость аккумуляторной батареи (при сроке службы 1500 циклов), руб/кВт*ч, не более |
---|---|---|
Грузовые электромобили | ||
0,25 т | 33,6 | 160,0 |
0,8 т | 36,6 | 50,0 |
2,0 т | 19,7 | 20,0 |
6,0 т | 7,6 | 6,7 |
Электромобиль-автобус | ||
60 чел. | 3,1 | 16,5 |
Легковой электромобиль | ||
5 чел. | 9,2 | 59,0 |
Некоторые требуемые значения удельного веса аккумуляторной батареи для перспективных электромобилей, приведенные в табл. 2, намного превышают параметры современных аккумуляторных батарей. Однако теоретически требуемые параметры вполне достижимы. Например, теоретически для свинцово-кислотной аккумуляторной батареи возможно достижение удельного веса порядка 3,9 кг/кВт·ч, а для железо-никелевой — 2,1 кг/кВт·ч.
Еще в начале XX в. на гоночных электромобилях применялись облегченные аккумуляторные батареи, которые позволяли обеспечить электромобилю великолепные по тому времени технические параметры. Напомним, что еще в начале XX в. электромобили первыми преодолели рубеж скорости в 60 и 100 км/ч. И в настоящее время имеются аккумуляторные батареи, которые в 3,5—4,5 раза легче обычно применяемых на электромобилях тяговых аккумуляторных батарей. Кроме того, применение такого чисто организационного мероприятия, как однократная смена аккумуляторной батареи в течение рабочего дня, эквивалентно уменьшению веса батареи в 2 раза.
Таким образом, уже давно известны методы значительного уменьшения веса аккумуляторных батарей электромобиля. Однако на практике все эти меры не нашли широкого применения. Это говорит о том, что одно уменьшение веса аккумуляторной батареи не может обеспечить расширения сферы эффективного применения электромобилей. Для этого необходимо, чтобы стоимостные параметры аккумуляторной батареи (удельная стоимость в руб/кВт·ч, срок службы в циклах) обеспечивали электромобилю величину приведенных затрат не выше таковой для однотипного автомобиля. Определенные с учетом этого условия требуемые стоимостные параметры аккумуляторной батареи также представлены в табл. 2.
Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
homesklad.ru