Тормозной цилиндр (рис. 1) служит для приведения в действие при помощи сжатого воздуха тормозной системы трамвайного вагона.
Рис. 1. Тормозной цилиндр трамвайного вагона: 1 – гайка; 2 – шайба; 3 – кольцо пружинное; 4 – шпилька; 5 – крышка задняя; 6 – манжета кожаная; 7 – головка; 8 – корпус, 9 – пружина; 10 – труба; 11 – крышка передняя; 12 – шток; 13 – вилка; 14 – валик.
Габаритные размеры и основные данные цилиндров для моторных и прицепных вагонов приводятся в табл. 1.
Тип цилиндра | Размеры в мм | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
А | Б | Д | В | ход поршня | вес | |
Тормозной цилиндр 10″ | 306 | 601 | 254 | 10 | 150 | 80 |
Тормозной цилиндр 8″ | 260 | 596 | 203 | 9,5 | 120 | 65 |
Технические требования на ремонт тормозных цилиндров
Резьбу в деталях цилиндра вагона трамвая следует выполнять чистой, без заусениц и выкрошиваний.
Все шпильки ставятся на сурике и туго затягиваются. Шпильки разрешается подматывать льном. Гайки, крепящие крышки цилиндров, могут быть корончатые или простые, с пружинными шайбами.
Пружина должна соответствовать требованиям ГОСТ 3036–53, она четко устанавливает поршень в крайнее положение.
Распорное кольцо манжеты тормозного цилиндра трамвая испытывается на упругость, согласно ГОСТ 3036–53. Задиры и глубокие царапины цилиндра рекомендуется запаивать припоем ПОС-30.
При сборке внутренняя поверхность манжеты и рабочая поверхность цилиндра вагона смазываются в зимний период смазкой № 21 (ГОСТ 3258–54) или НК-30 (УМ) по ГОСТ 3276–54, в летний – жировым солидолом УС (ГОСТ 1033–51).
Количество смазки, закладываемой в манжету трамвайного тормозного цилиндра, равно 100 г. Собранный тормозной цилиндр испытывается под давлением 4 атм, падение его не должно превышать 0,1 атм за 5 мин.
Нормы и допуски при ремонте и эксплуатации тормозных цилиндров вагонов трамвая приводятся в табл. 2.
Наименование | Чертежные размеры | Предельные размеры износа в мм | ||
---|---|---|---|---|
средний ремонт № 3 | малый ремонт № 2 | в эксплуатации | ||
Корпус цилиндра | ||||
Внутренний диаметр 8-дюймового цилиндра | 203+1,0 | 205 | 206 | 207 |
Внутренний диаметр 10-дюймового цилиндра | 254+0,3 | 256 | 257 | 258 |
Передняя крышка | ||||
Диаметр отверстия | 90 | 91 | 92 | 93 |
Кожаная манжета | ||||
Толщина манжеты | 5,0 | 4,0 | 3,0 | 2,5 |
Пружинное кольцо | ||||
Зазор в замке кольца: | ||||
– 8-дюймового цилиндра | 20 | 20 | 20 | – |
– 10-дюймового цилиндра | 25 | 25 | 25 | – |
Овальность кольца | – | 0,35 | 0,4 | – |
Наружный диаметр кольца: | ||||
– 8-дюймового цилиндра | 200 | 200 | 200 | – |
– 10-дюймового цилиндра | 251 | 251 | 251 | – |
Зазор между кольцом и поршневой шайбой | 1,5 | 1,5 | 1,5 | – |