Механический привод тормозов задних колес автомобиля Москвич 401-420 (ручной тормоз) показан на рис. 1.
При перемещении рукой нижней части рычага 8 назад (на себя), усилие через тягу 7, рычаг 6 и регулировочную муфту 4 передается стальному тросу 18, заключенному в оболочку 1.
Рис. 1. Схема привода ручного тормоза автомобиля Москвич 401-420: 1 — оболочка троса; 2 — наконечник троса; 3 — контргайка регулировочной муфты; 4 — регулировочная муфта; 5 — грани на муфте под ключ; 6 — рычаг-усилитель; 7 — тяга; 8 — рычаг ручного тормоза; 9 — передняя тормозная колодка; 10 — распорная штанга; 11 — опорный щит тормоза; 12 — разжимной рычаг колодок; 13 — задний трос тормоза; 14 — уравнитель; 15 — соединительное звено; 16 — наконечник переднего троса; 11 — резиновый чехол; 18 — передний трос тормоза.
Нижний наконечник 16, переднего троса и уравнитель 14 заднего троса (помещенные под днищем кузова), связанные между собой звеном 15, переместятся вперед. Пружины уравнителя при этом движении несколько растянутся.
Концы ветвей заднего троса пропущены в гибкие защитные оболочки и присоединены к концам разжимных рычагов (рис. 2) тормозных колодок задних колес «Москвича».
Рис. 2. Тормозной механизм заднего колеса автомобиля Москвич 401-420: 1 — задний трос тормоза (в оболочке); 2 — передняя тормозная колодки; 3 — распорная штанга; 4 — стяжная пружина колодок; 5 — эксцентрик; 6 — задняя тормозная колодка; 7 — разжимной рычаг колодок; 8 — рессора (в чехле); 9 — держатель колодки; 10 — болт крепления тормозного диска; 11 — опорный палец; 12 — полуось; 13 — звено колодки.
Таким образом, при перемещении рычага ручного тормоза «Москвича» на себя нижний конец разжимного рычага перемещается несколько вперед, упираясь в распорную штангу 3, присоединенную к передней тормозной колодке, прижимает последнюю к тормозному барабану. Верхний конец разжимного рычага, соединенный задней колодкой при помощи эксцентрика 5, перемещается при этом назад, прижимая к тормозному барабану заднюю колодку. Тормозные барабаны обоих задних колес при трении своими рабочими поверхностями о колодки начинают вращаться с усилием, тормозя тем самым задние колеса.
Прекращение действия ручного тормоза автомобиля осуществляется после перемещения рычага 8 (см. рис. 1) вперед, при этом движении все подвижные детали привода передвигаются в исходное положение при помощи оттяжных пружин.
Следует помнить, что рычаг ручного тормоза автомобиля перемещается вперед только после предварительного нажатия пальцами руки на защелку (собачку) рычага.
homesklad.ru