Обслуживание механического привода ручного тормоза необходимо начать с проверки его действия. Следует иметь в виду, что если обе системы тормозов исправны, но не приведены в действие, то автомобиль «Москвич» 401-420 на ровном участке дороги (пола) может легко перекатить один человек. Автомобиль, заторможенный исправным тормозом только с механическим приводом, уже нельзя сдвинуть с места усилием даже нескольких человек.
После проверки действия ручного тормоза «Москвича» нужно осмотреть детали механического привода к задним тормозным механизмам колес. При этом необходимо убедиться в надежном креплении и соединении деталей привода. Особенное внимание обратить на то, чтобы контргайки 3 (см. рисунок) регулировочной муфты 4 были затянуты, а все пальцы зашплинтованы.
Схема привода ручного тормоза автомобиля Москвич 401-420: 1 — оболочка троса; 2 — наконечник троса; 3 — контргайка регулировочной муфты; 4 — регулировочная муфта; 5 — грани на муфте под ключ; 6 — рычаг-усилитель; 7 — тяга; 8 — рычаг ручного тормоза; 9 — передняя тормозная колодка; 10 — распорная штанга; 11 — опорный щит тормоза; 12 — разжимной рычаг колодок; 13 — задний трос тормоза; 14 — уравнитель; 15 — соединительное звено; 16 — наконечник переднего троса; 11 — резиновый чехол; 18 — передний трос тормоза.
Оболочки и тросы должны быть целыми, без следов трения или ударов о рядом расположенные детали (глушитель, рессоры).
После этого надо трос потянуть вниз с усилием (на участке без оболочки). При этом трос не должен сильно вытянуться.
В случае необходимости нужно отрегулировать ручной тормоз «Москвича».
Действие его должно быть таким, чтобы при крайнем переднем положении рычага 8 (см. рисунок) колеса вращались свободно, а торможение их происходило после перемещений рычага не больше, чем на 7—8 щелчков собачки фиксатора.
Хранение в конце сезона Хоумсклад.