Токоприемники вагонов подвижного состава трамвая

Токоприемники вагонов подвижного состава трамвая

Технические данные дугового токоприемника Μ-I (рис. 1) трамвайного вагона:

Рабочее напряжение: 550 В;

Нагрузка: 400 А;

Максимальная скорость токосъема: 50 км/час;

Давление на контактный провод: 4–7 кг;

Вес кулисы: 62 кг;

Вес рамы: 16 кг;

Вес алюминиевой вставки:

– трехрожковая (а): 3,5 кг;

– двухрожковая (б): 2,8 кг.

Дуговой токоприемник трамвайного вагона: 1 – контактная часть – вставка (а – трехзубцовая, б – двухзубцовая); 2 – башмак; 3 – трубчатая рама; 4 – вал; 5 – удерживающий винт; 6 – подшипники; 7 – кронштейн; 8 – лапы; 9 – держатели пружины; 10 – планки, связывающие кронштейны; 11 – хомуты; 12 – пружина

Рис. 1. Дуговой токоприемник трамвайного вагона: 1 – контактная часть – вставка (а – трехзубцовая, б – двухзубцовая); 2 – башмак; 3 – трубчатая рама; 4 – вал; 5 – удерживающий винт; 6 – подшипники; 7 – кронштейн; 8 – лапы; 9 – держатели пружины; 10 – планки, связывающие кронштейны; 11 – хомуты; 12 – пружина.

На части трамвайных вагонов применяются пантографы (рис. 2) с угольной вставкой.

Пантограф трамвайного вагона

Рис. 2. Пантограф трамвайного вагона.

Пантограф трамвая имеет следующие преимущества перед дуговым токоприемником:

а) допускает большие скорости движения;

б) безыскровое снимание тока;

в) давление постоянное на провод сети контактной, которое не зависит от высоты подвески провода контактного;

г) нет необходимости перестанавливать его при перемене направления движения вагона.

Технические данные пантографа трамвайного вагона:

Рабочее напряжение: 600 В;

Длительный ток: 600 А;

Давление на контактный провод: 3,5–5 кг;

Максимальная рабочая высота: 3100 мм;

Минимальная высота: 390 мм;

Установка на рабочее давление: 5 кг;

Вес: 128 кг.

Роликовые токоприемники трамваев имеют много эксплуатационных недостатков, и применение их крайне ограничено.

Закладка Постоянная ссылка.