Технические данные дугового токоприемника Μ-I (рис. 1) трамвайного вагона:
Рабочее напряжение: 550 В;
Нагрузка: 400 А;
Максимальная скорость токосъема: 50 км/час;
Давление на контактный провод: 4–7 кг;
Вес кулисы: 62 кг;
Вес рамы: 16 кг;
Вес алюминиевой вставки:
– трехрожковая (а): 3,5 кг;
– двухрожковая (б): 2,8 кг.
Рис. 1. Дуговой токоприемник трамвайного вагона: 1 – контактная часть – вставка (а – трехзубцовая, б – двухзубцовая); 2 – башмак; 3 – трубчатая рама; 4 – вал; 5 – удерживающий винт; 6 – подшипники; 7 – кронштейн; 8 – лапы; 9 – держатели пружины; 10 – планки, связывающие кронштейны; 11 – хомуты; 12 – пружина.
На части трамвайных вагонов применяются пантографы (рис. 2) с угольной вставкой.
Рис. 2. Пантограф трамвайного вагона.
Пантограф трамвая имеет следующие преимущества перед дуговым токоприемником:
а) допускает большие скорости движения;
б) безыскровое снимание тока;
в) давление постоянное на провод сети контактной, которое не зависит от высоты подвески провода контактного;
г) нет необходимости перестанавливать его при перемене направления движения вагона.
Технические данные пантографа трамвайного вагона:
Рабочее напряжение: 600 В;
Длительный ток: 600 А;
Давление на контактный провод: 3,5–5 кг;
Максимальная рабочая высота: 3100 мм;
Минимальная высота: 390 мм;
Установка на рабочее давление: 5 кг;
Вес: 128 кг.
Роликовые токоприемники трамваев имеют много эксплуатационных недостатков, и применение их крайне ограничено.