Конструктор, исходя из функциональных свойств кузова, обусловливающих обычно необходимость нового решения, выбирает тип корпуса и затем последовательно совершенствует его в течение всего процесса создания кузова. Очень важно правильно выбрать тип корпуса, что позволит избежать внесения изменений на дальнейших этапах работы. Такие изменения часто приводят к смешению типов корпусов или конструкций, что в любом случае плохо.
Статика кузова должна быть известна всем проектировщикам, конструкторам, технологам производства и ремонта, а также исследователям. Для определения статики целесообразно использовать метод ЭКП. Вследствие простоты метода он может быть легко освоен и практически применен на всех этапах, от проектирования до ремонта кузовов включительно.
Типы корпусов автомобилей
С точки зрения механики кузова корпуса автомобилей делят на плоские, открытые и закрытые. Это деление не всегда соответствует внешнему виду кузова. Например, у кузова с крышей корпус не всегда может быть закрытым, он может быть открытым или плоским. Следовательно, необходимо оговорить критерии и определяемую ими классификацию.
Метод ЭКП позволяет классифицировать корпуса на основе наличия граничных сил в схемах корпусов.