В случае симметричного нагружения вертикальной силой Рz схема работы плоского корпуса (рис. 2) сводится к сдвигу, изгибу и кручению балок корпуса.
Реакции корпуса (в кгс):
Следовательно, правая передняя балка 3 нагружена силой Ppp, вызывающей сдвиг и изгиб. Балка закреплена консольно в поперечной балке (поперечине) A—B. Момент заделки является для этой поперечины скручивающим моментом (в кгс∙м)
Поперечина A—B, нагруженная как на рис. 2, испытывает сдвиг, изгиб и кручение. Действие сил уравновешивается реакциями в продольных балках A—D и B—C. Если сечение продольных балок открытое (не обладают жесткостью на кручение), то поперечины в них закреплены шарнирно. Если же сечение продольных балок замкнутое, то они способны воспринять определенный момент заделки Mи, и крепление их будет промежуточным между шарниром и жестким.
Рис. 2. Статика плоского корпуса легкового автомобиля, нагруженного симметричными вертикальными силами.
Момент Ms, скручивающий поперечину, является моментом, изгибающим продольную балку. Кроме того, продольные балки A—D и B—C нагружены реакциями Rpp и Rpl, силой Pz/2 и моментом заделки Mи.
Несимметричное нагружение скручивающим моментом (рис. 3) Ms = Mpbp создает условия менее выгодные, чем симметричное загружение, так как сила Rp может, в крайнем случае, быть равна реакции обоих колес. Теоретически, следовательно, нагрузки на балки рамы могут быть вдвое больше.
Рис. 3. Статика плоского корпуса легкового автомобиля, нагруженного скручивающим моментом.
Поперечина A—B нагружена скручивающим моментом и реакцией заделки балки рамы и находится в равновесии под действием реакции R (в кгс) и соответствующих моментов (в кгс∙м):
Сюрвей фруктов и овощей сюрвейерские услуги от экспертов по фруктам и овощам.