Нормальная ширина колеи трамвайных путей, либо расстояние между рабочими кантами двух рельсовых ниток одного пути, составляет на прямых участках 1524 миллметра. На кривых радиусом меньше 75 м ширина колеи уширяется до 1532 мм.
На ряде трамвайных предприятий имеется узкая колея, составляющая 1000 мм, а на отдельных предприятиях – 1435 мм.
Нормальная ширина междупутья трамвайных путей, либо расстояние между рабочими кантами рельсов двух смежных путей, составляет 2026 мм, при этом дистанция между осями 2-х смежных путей равно 3550 мм.
Наименьшая ширина междупутья на прямых участках трамвайных путей равна 1624 мм, что соответствует расстоянию между осями 3148 мм. Такая ширина междупутья принята на московском и санкт-петербургском трамваях. Нормальной же шириной узкого междупутья является 1676 мм, что соответствует расстоянию между осями путей 3200 миллиметров.
В зависимости от радиуса кривой междупутье на кривых участках трамвайного пути уширяется на величину дополнительного выноса и свеса кузова вагона трамвая, который имеет самые большие габаритные размеры (длина трамвайного вагона – 15000 миллиметров, ширина – 2600 миллиметров, база – 7500 миллиметров). Расстояние между кузовами параллельно следующих вагонов допускается не меньше 600 миллиметров и только в начале, а также в конце кривой – до 300 милиметров.
Наименьшие величины ширины междупутья трамвайного пути в кривых даны в табл. 1.
Радиус кривой по внутренней нитке в м | Вынос кузова вагона от наружной нитки в мм | Свес кузова вагона от внутренней нитки в мм | Наименьшая ширина междупутья в мм | |
---|---|---|---|---|
по всей кривой | в начале и конце кривой | |||
20 | 1078 | 893 | 2571 | 2271 |
25 | 918 | 821 | 2339 | 2039 |
30 | 811 | 773 | 2184 | 1884 |
40 | 739 | 714 | 2053 | 1753 |
50 | 701 | 679 | 1980 | 1680 |
75 | 648 | 632 | 1880 | 1624 |
100 | 620 | 608 | 1828 | 1624 |
200 | 580 | 573 | 1753 | 1624 |
500 | 552 | 550 | 1702 | 1624 |